Страница 5 из 9

СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 00:18 
again
Если Ваше эстетическое повлияло на культурное / нравственное — милости просим! :)

СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 00:51 
KazanAlex
с вашими фильмами, которые изменили ваши взгляды на мир, а может и саму вашу жизнь

"Остров" П.Лунгина, фильм не изменивший что-то во мне, а только открывший шире то, что было.
объяснять свою позицию

Объяснять что-то бесполезно. Фильм не для кинотеатрального просмотра, а наедине с собой.

СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 00:00 
again
KazanAlex писал(а):"Остров" П.Лунгина, фильм не изменивший что-то во мне, а только открывший шире то, что было.

Думаю, все подобные (Большие) фильмы "приходят" к нам, когда мы к чему-то готовы, ведь "вместимое по вместимому". Отсюда и понимание (осознание) каких-то вещей, которым подобный фильм дает (напоминает) имена.

KazanAlex писал(а):Объяснять что-то бесполезно. Фильм не для кинотеатрального просмотра, а наедине с собой.

Как бы и где Вы не посмотрели этот фильм, осмысливать его будете все равно наедине с собой. Если же Вы не желаете здесь обозначать то, что оказалось "шире" для Вас - это Ваше право.

Здесь, на форуме, есть ветки, в которых говорят о нравственном (культурном) в "жизненных" (социальных) областях. Фильмы, как акты творчества художника - художественные произведения, также являются носителями нравственного, культурного. Здесь тоже есть о чем поговорить. Поговорим? :wink:

СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 00:08 
KazanAlex
again
художественные произведения, также являются носителями нравственного, культурного. Здесь тоже есть о чем поговорить. Поговорим?

Давай попробуем :-) Начинай, я попробую поддержать.

СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 00:12 
RiantHoff
Кто-нибудь видел уже последний фильм братьев Коэнов?

СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 00:23 
again
Недавно с удовольствием пересмотрел фильм Вонга Кар Вая "Любовное настроение".
На мой взгляд, один из красивейших фильмов о любви, после которого можно говорить еще об одном гении кинематографа. Кар Вай в совершенстве сумел показать на экране то, что можно назвать "ощущением присутствия". Человека нет в кадре, а его дыхание, тепло его кожи остается. Потрясающе!
Один из немногих фильмов, в котором эстетическое органично связано с чувственным. "Любовное настроние" оказало немалое влияние на мое творчество - слово и фотографию.
Рекомендую всем ценителям красоты! :)

СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 10:35 
KazanAlex
Посмотрел фильм "12" русский. Вкратце: суд присяжных, ситуация ясна, но один заставляет всех задуматься над этим делом.
Фильм вскрывает не самые хорошие стороны нашей жизни.
Он просто показывает что надо сострадать людям, пытаться понять их поступки и поведение. Да просто задуматься над тем как ты живешь.

again
Вонга Кар Вая "Любовное настроение"

Попробую найти фильмец и посмотреть

СообщениеДобавлено: 16 фев 2008, 02:05 
again
Сегодня на открытии выставки Владимира Аникеева, после его монолога об ответственности художника, задумался вот о чем.
Я искренне верю в то, что художественные произведения способны оказывать влияние на мировоззрение людей и даже изменять их жизнь (собственно, потому и существует здесь эта тема). Так вот. Посыл, который хороший режиссер (или большой художник, как угодно) закладывает в свои творения, "раскрывается" в нас по мере нашей готовности к этому. Если мы еще не готовы, реакция будет неадекватной - от скромного неприятия до скрытой или явной агрессии. Ведь известно, что убийцу Джона Леннона на сие действо "вдохновила" безобидная книга Селинджера "Над пропастью во ржи".
Андрей Тарковский говорил: "Фильм - это поступок". Отсюда и ответственность художника за то, что он делает. Феллини же был твердо убежден, что кино - это все-таки игра. Азартная, порой жестокая, но все-таки игра. И тем не менее есть люди, на которых эстетика фильмов Феллини оказала огромное влияние. В основном, это конечно художники (в широком понимании), но и среди моих знакомых, людей "точных" наук, были те, кто в последствии воспринимал мир (пусть малую его часть) через призму творчества этого мастера. Такие вот интересные дела.

СообщениеДобавлено: 16 фев 2008, 02:35 
IgorJet
К счастью уже давно, но с продолжительностью в пару месяцев, практически каждый день, да еще не по разу, смотрел, слушал, ощущал мультфильм "Ну, погоди!". Честно - заи..., надоел чудовищно, до тошноты, но - дети!
И как-то раз, шарился по нету, а парень мой в очередной раз наслаждался этим мультом, отвлеклось мое внимание от писков и воплей животных.
Музыка! Мне понравилась музыка! Офигенные джазовые, эстрадные темы и вариации на различные известные хиты - вы ведь понимаете, о чем я?!
Но без видеоряда производят классное ощущение самостоятельного произведения, пусть и саундтрека.
Проникся...

СообщениеДобавлено: 16 фев 2008, 10:45 
RiantHoff
again
Ты все время пишешь, есть люди, на которых ...
То есть фактически ты говоришь и о том, что есть люди, на которых разные единицы творчества не оказывают ну никакого влияния. Которые, прочитав книгу, не идут убивать Леннона. Так может нужно говорить о том, что люди разные, и художник (я имею ввиду слово artist, в широком смысле) здесь в общем-то выступает в роли того, кто _может_ придать ускорение. Да и то, в неизвестном ему самому направлении. Что там пробудится в душе у индивида, художник знать не обязан.
Это вечный вопрос среди психологов. Что первичнее в воспитании будущего характера, гены или социальное окружение?
И до какой степени эти два фактора влияют на поведение и мысли человека.

СообщениеДобавлено: 16 фев 2008, 14:16 
Woodlion
Я думаю, что художник во время творчества меньше всего думает о том как кто то его воспримет. Он творит, потому что не творить не может. Иногда получаются такие вещи, что кажется: не художник это сотворил, а кто то неизмеримо высший...

RiantHoff писал(а):Это вечный вопрос среди психологов. Что первичнее в воспитании будущего характера, гены или социальное окружение?

Вопрос непонятный если честно. Если принять, что генами определяются будущие черты характера, то они и есть первичны. А воспитание только корректирует или подавляет. Я так думаю. А если утверждать, что человек рождается tabula rasa, то и ответ очевиден...
На мой взгляд, воспитание больше определяет правила социального поведения и определяет мироощущение, и значительно в меньшей степени формирует характер.

СообщениеДобавлено: 16 фев 2008, 23:39 
again
RiantHoff писал(а):То есть фактически ты говоришь и о том, что есть люди, на которых разные единицы творчества не оказывают ну никакого влияния.

Смею предположить, что именно так и есть - каждый индивидуален, и кто-то может остаться равнодушным к тому или иному акту творчества.

Действительно,
Woodlion писал(а):художник во время творчества меньше всего думает о том как кто то его воспримет. Он творит, потому что не творить не может.

И опять же:
Woodlion писал(а):Иногда получаются такие вещи, что кажется: не художник это сотворил, а кто то неизмеримо высший...

Есть такая позиция, согласно которой художник лишь "считывает" то, что уже есть - свыше или снише. И не творить он не имеет права, поскольку - художник, и якобы "отрабатывает" (грубое слово, но все-таки) свой талант перед тем, кто его дал. И вот здесь и встает вопрос об ответственности художника перед теми, кто будет воспринимать его творение. Если художник "открыт" - он "считает" то, что есть именно СВЫШЕ. И эта "открытость" есть не что иное, как духовный рост этого самого художника. Нет роста - нет информации свыше.
Вообще, вопрос на самом деле интересный и, вместе с тем, непростой. Я лишь задумался об этом и вынес вопрос на форум, поскольку хочу услышать мнение тех, для кого это что-то значит.

СообщениеДобавлено: 17 фев 2008, 00:14 
Woodlion
again
С тем, что художник что то считывает уже готовое я согласится не могу. На мой взгляд в этом нет никакого смысла. Нам дана свобода воли и свобода творчества. А вот как уж мы с этим даром поступаем...
Я это объясняю так: в каждом человеке есть божественное (душа), равное богу. И есть животное. Человечество вообще редко можно назвать разумным. Назвав свой вид хомо сапиенс мы себе польстили :-) Но есть вещи, отличающие нас от животных, и творчество ничто иное как проявление нашей человеческой части, делающей нас равным Творцу. В большинстве своем непонятное даже нам самим. То есть чудо.

СообщениеДобавлено: 19 фев 2008, 10:09 
DragonFly
again писал(а):Есть такая позиция, согласно которой художник лишь "считывает" то, что уже есть - свыше или снише. И не творить он не имеет права, поскольку - художник, и якобы "отрабатывает" (грубое слово, но все-таки) свой талант перед тем, кто его дал. И вот здесь и встает вопрос об ответственности художника перед теми, кто будет воспринимать его творение.


Вот уж никогда не видела себя ни в роли сканера, ни в роли какого бы ни было устройства передачи данных:-)) Кошмарная позиция описана:-!

СообщениеДобавлено: 19 фев 2008, 21:28 
Woodlion
DragonFly
Ну слава тебе господи! Жива! :D