Комментарии Бочарова:
Итак, мои краткие скромные субъективные соображения по поводу выбора редакции журнала Q в номинациях 21 АЛЬБОМ, ИЗМЕНИВШИЙ МУЗЫКУ и 21 ПЕРСОНА, КОТОРАЯ ИЗМЕНИЛА МУЗЫКУ.
21 ПЕРСОНА, КОТОРАЯ ИЗМЕНИЛА МУЗЫКУ
John Lennon & Paul McCartney
Надо быть слепоглухонемым страдающим подагрой бегемотом, чтобы пытаться оспаривать этот пункт. Поэтому мы сразу перейдем к следующему.
Bob Dylan
Боб Дилан для англоговорящего музыкального потребителя - это огненная смесь Высоцкого с БГ, с этим ничего не поделать. Проблема кроется в том, что за пределами круга любителей английских рифм деятельность Дилана представляете довольно занудной и бесполезной в домашнем хозяйстве. Не говоря уже о том, что почти все, за исключением зарубежных рок-историков и критиков находят вокал Дилана мягко говоря неприятным на слух.
Тем не менее, если обходить подальше стороной его альбомы, а приобщаться к его творчеству исключительно благодаря бесконечным ковер-версиям более презентабельных артистов (вроде The Byrds или Manfred Mann's Earth Band), можно без раздумий согласиться со всеми приписываемыми Дилану талантами и революционными деяниями. Что я и делаю.
John Lydon
Здесь надо сделать над собой усилие, и в очередной раз убедить себя в том, что сами по себе Sex Pistols музыку не меняли - они просто не создали ничего нового. Но они удобрили почву для того, чтобы эта музыка бесконечно и неузнаваемо менялась в ближайшие годы.
Kurt Cobain
Nirvana для Америки - это своего рода запоздавшие почти на 15 лет Sex Pistols. Не в плане музыки, а в плане культурного катаклизма. И что ни говори - Курт действительно самая последняя настоящая рок-икона. После него не было ни одной персоны сопоставимого масштаба. Даже смешно смотреть, как из тщедушного бездаря Пита Догерти британские журналисты пытаются изваять аналогичного рок-идола.
David Bowie
При всей массивности этого персонажа, и при том очевидном факте, что его фигуру невозможно обойти стороной обозревая историю рок-музыки, в таком тесном списке, как "21 персона изменившая музыку" можно было бы найти ему более оправданную замену.
R.E.M.
Конечно, без R.E.M. современная американская псевдо-альтернативная музыка звучала бы совсем иначе. Давай оставим эту группу в списке и не будем ворчать.
Elvis Presley
Любители оригинального черного рок-н-ролла могут возмущаться, но в глубине души понимать, что спорить с этим выбором бесполезно.
Radiohead
Я не очень уверен в том, что Radiohead смогли что-то изменить. По мне - так они вполне естественная деталь эволюционного процесса, хотя их влияние на всю современную псевдо-альтернативу не отрицаемо. Спорный пункт, но простительный.
Michael Jackson
Могло быть хуже. Западные (особенно американские) журналисты с радостью бы его заменили на вконец унылого и невзрачного Марвина Гэя, но обоих в сумме лично я бы с радостью променял на Стиви Уандера. Тем не менее Майкл Джексон - продукт совсем иной эпохи, и для нее он сделал максимально возможное и даже более того.
Led Zeppelin
Обязательный элемент программы. Без комментариев.
Madonna
Начнем с того, что Мадоннна не музыкант. И не автор. Она - шоувумэн. Поет она скверно, хитов сама не пишет. Но работает как лошадь и танцует не как лошадь. Ее творческое наследие - один большой пшик: ни одного цельного сильного альбома. Любая взятая наугад пластинка из дискографии покажет, что она состоит из 2-3 качественных хитов и пачки бесполезных автоматически сгенеренных невыразительных песен. Карьера ее действительно удивительная, но я не могу ценить человека только за то, что у него (нее) замечательная карьера - это противоречит моим моральным принципам. На плаву она смогла продержаться во много благодаря грамотным и четко выверенным скандалам и легкому телевизионному бунту. Но эксплуатация сексуальности может показаться настоящим творческим революционным прорывом лишь тем, кто всю жизнь рос на мультфильмах о Мики Маусе.
С другой стороны весов - ее четвертьвековое лидерство в мировом шоу-бизнесе. Для кого-то это кажется важным достижением.
Damon Albarn
Даже если просуммировать достижения Blur, Gorillaz и всех остальных его проектов - все-равно на место в таком списке сие не потянет.
James Brown
Символ американской черной музыки. Вне всякой критики. Единственное, что жаль - Джеймс Браун скорее перформер, чем выдающийся автор и больших объемов богатств в его дискографии не наберешь.
The Velvet Underground
Очевидный выбор.
Kraftwerk
Группа, которая принесла электронный саунд в поп-музыку и донесла германскую музыку для мировой аудитории. Такое нельзя упускать.
Public Enemy
Здесь можно спорить, что больше заслуживает упоминания - Public Enemy или Run DMC, но для двух групп этот список по-любому тесноват. Ответ засчитан.
Ian Curtis
Воспоминания о лидере Joy Division сейчас в Британии в особом почете. Но в своих коньюктурных устремлениях журналисты забыли о его более важных прототипах - Джими Моррисоне и Игги Попе. Ответ не засчитан.
Lee Scratch Perry
Не основатель, но патриарх диджейской культуры. Куда ж без него?
Jimi Hendrix
Объяснимо и очевидно, но все же спорно. Гитару как первичный символ рок-музыки на сцену вынес все же не он, а Пит Тауншенд, но Хендрикс придал ей особый, мифический и макабрический статус. Может, и верно, что он оказался в таком списке.
Brian Eno
Фэны Ино безусловно аплодисментами встречают этот пункт, но есть смысл сеять зерно сомнения. Особенно после детального знакомства с краутроковыми духовными отцами Ино.
Ian Brown
С таким же успехом Q могли поставить на его место Моррисси, а хрен редьки не слаще. Ей богу, если бы вместо него стоял Pink Floyd или Фрэнк Заппа я бы, наверное, глотал этот список не как горькую пилюлю.
21 АЛЬБОМ, ИЗМЕНИВШИЙ МУЗЫКУ
The Beatles "Meet the Beatles" [1964]
Это первый американский релиз The Beatles, так что все логично - мировая битломания стартует именно здесь.
Bob Dylan "Highway 61 Revisited" [1965]
Важное, революционное и все такое в том же духе... Но все же я мечтаю, чтобы когда-нибудь, хоть раз появился такой список без Боба Дилана.
The Beach Boys "Pet Sounds" [1966]
Важнейший исторический документ музыкального прогресса. Слушать, правда, почти невыносимо даже старому фэну The Beach Boys... но что делать?
The Velvet Underground "The VU & Nico" [1967]
ОК
The Rolling Stones "Beggars Banquet" [1968]
Трижды ОК. Особенная радость - в кои-то веки в список поставлен именно этот реально мощный альбом, вместо набившего оскомину пафосными превозношениями Exile on Main Street.
Led Zeppelin "Led Zeppelin" [1969]
OK
Joni Mitchell "Blue" [1971]
Пастернака не читал, но осуждаю
David Bowie "Ziggy Stardust" [1972]
Прекрасный альбом, но по большому счету - проявление чрезмерной банальщины втыкать его в этот список просто потому что "так надо". Всего годом позже вышел "The Dark Side of the Moon" - вот его-то как раз и не хватает. Вот так не надо.
Kraftwerk "Autobahn" [1974]
ОК
Ramones "Ramones" [1976]
Водораздельный альбом, который в моем понимании делит всю рок-музыку на до 1976 и после 1976.
"Saturday Night Fever" soundtrack [1977]
Смешная пластинка. Камень преткновения всей диско-культуры. Историческая ценность громадная, но с другой стороны - чем провинилась перед составителями списка группа ABBA?
The Sex Pistols "Never Mind the Bollocks" [1977]
Для британцев это святое, против не попрешь.
Michael Jackson "Thriller" [1982]
Круто. Но хотелось видеть рядом хотя бы "Songs in the Key of Life" Стиви Уандера.
The Smiths "The Queen is Dead" [1986]
Статья об этом альбоме в журнале Q начинается с принципиальной ошибки - якобы The Smiths единственная инди-группа, которая могла конкурировать в британских чартах с Duran Duran и Wham! Кто-нибудь, скажите редакторам Q, что Depeche Mode тоже были инди-группой.
U2 "The Joshua Tree" [1987]
Не лучший альбом U2, но что уж делать, раз с него началась вся это ирландско-политическая музыкальная истерия.
Nirvana "Nevermind" [1991]
OK
Dr Dre "The Chronic" [1992]
Пусть хип-хоп-головы решают принципиальность такого выбора. По-мнению редакции Q с этого альбома началась современная рэп-вакханалия, с голдой и лимузинами. Сомнительная радость.
Jeff Buckley "Grace" [1994]
Это американский прото-Radiohead, если кто не в курсе. Моя супруга называет такую унылую музыку "смерть мухам". с другой стороны, без Бакли мы бы не слышали Radiohead и Coldplay такими, какими знаем. Лично я бы на этом месте согласился увидеть даже набивший оскомину Sonic Youth.
Oasis "Definitely Maybe" [1994]
Ха-ха. Для современного упадка британской музыки этот альбом сыграл действительно колоссальную роль.
Radiohead "OK Computer" [1997]
А это уже ничем не заменить, даже если хочется. Ответ засчитан.
The Strokes "Is This It" [2001]
Бездарный, безликий и скучнейший продукт взаимодействия нью-йоркского богемного тунеядства и ретивого британского журналистского сговора. Без этого альбома музыкальная культура не потеряла бы ничего. Попытка вставить в список хоть что-то из двухтысячных годов оборачивается позорнейшим пшиком.
Взято отсюда:
http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=127888