Модератор: again

Фотошкола

# 

3 апр 2008, 22:31 

Внимание! Требования к выкладываемым фотографиям в этот раздел:

Размер файла: не более 800 pix по длинной стороне кадра.
Сохранение файла: File / Save for web (Photoshop). Exif информация в этом случае не сохраняется!
Публикация файла в сети (бесплатные хостинги): http://www.radikal.ru/ | http://ipicture.ru/ | http://imhost.ru/ | http://openfile.ru/ | http://imageshack.us/ и так далее.

Если вас интересует техническая сторона вопроса, указывайте собственный алгоритм действий над изображением.
Последний раз редактировалось again Чт 10 апр 2008, 02:22, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
again
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Сб 18 авг 2007, 02:56

СООБЩЕНИЯ

# 

7 апр 2008, 00:04 

Как-то давно мне на глаза попался этот материал :) В то время цифра еще не заняла столь обширные позиции, как сейчас. Посему в нем были отражены пункты, имеющие отношение к пленке. Но и сегодня, опустив неактуальные в техничском плане пункты, рад представить этот материал тем форумчанам, кто не прочь узнать больше о фотосъемке, ну и конечно, просто улыбнуться :) Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Итак...

ЖЕЛЕЗНЫЕ ПРАВИЛА ПЛОХОГО ФОТОСНИМКА

Тема данной статьи кому-то может показаться надуманной. Казалось бы, не так это сложно — получить снимок, который ни один человек (естественно, кроме Вас) не сможет смотреть без позывов зевоты и выражения скуки на лице. У каждого владельца фотокамеры есть не одна сотня фотоизображений легко справляющихся с этой задачей.
Но беда состоит в том, что по статистике каждый сотый или тысячный снимок (в зависимости от опыта фотолюбителя), даже вопреки желанию автора, удается на славу. Чтобы этого избежать, нужна основательная теоретическая подготовка, получить которую не так-то просто. Литературы на эту тему, практически, не существует.
Постараемся общими усилиями восполнить данный пробел и надеемся, что овладевший нашими правилами фотолюбитель легко сведет к минимуму число своих творческих удач.

1. Все беды от знания. Никогда не читайте книг по фотокомпозиции, не ходите на выставки и не просматривайте фотожурналы. В противном случае, вы обречены смотреть на мир чужими глазами. Не душите своей самобытности, накидывая на нее аркан чужих художественных критериев, до всего доходите на основе своего фотографического опыта. Помните: «Чукча не читатель, чукча — писатель!».
2. Главный инструмент фотохудожника — фотокамера. Большинство маститых фотографов с высокомерием и пренебрежением относятся к компактным фотоаппаратам, так называемым «мыльницам». Между тем, они имеют ряд неоспоримых преимуществ. Что толку покупать дорогущую зеркалку от Кэнона или Никона с фирменной сменной оптикой, если сразу же после этого вы сотрете ноги в поисках какого-нибудь софт-фильтра или все ночи напролет будете конструировать монокль из очковых стекол, чтобы избавиться от мертвящей резкости картинки. Но достаточно купить «мыльницу», как все эти проблемы решатся сами собой.
/.../
5. В магазинах за большие деньги продаются специальные груши для сдувания грязи с передней линзы объектива. Но подобные приспособления ничего кроме улыбки у нашего фотолюбителя не вызывают. Куда более удобно сдувать пыль с объектива «ротом», а грязь протирать рукавом, слегка смоченным, извиняюсь, слюнями.
6. Не ломайте голову в поисках темы для снимков. «Я на фоне памятника», «Моя семья на фоне дачи», «Мой ребенок кушает кашу», «Моя кошка забралась на диван» — вот список проверенных временем сюжетов, которые несомненно, всегда будут интересны широкой аудитории зрителей.
7. Чаще используйте встроенную в камеру вспышку. Она очень хорошо освещает лицо снимаемого человека и (если повезет) делает зрачки его глаз интригующе красными. Если вы это как-нибудь обыграете, например, нарядите его в красную одежду, то успех вам гарантирован.
8. Фотографируя со вспышкой, старайтесь нажать спуск затвора в тот момент, когда снимаемый человек моргнет. Конечно, это не просто. Требуется молниеносная реакция. Но если вы проявите упорство, удача будет приходить к вам все чаще и чаще.
9. Найдите самый дешевый минилаб для печати своих снимков. В каждом городе всегда есть лаборатория, где хозяева не спешат менять истощающиеся химрастворы, отчего фотографии приобретают самые неожиданные оттенки.
/.../
11. При съемке портрета в комнате необходимо включить в кадр как можно больше предметов обстановки. Паркет, люстра, стенка, новые шторы, ковер, диван и т.д. Это сделает снимок более конкретным и правдоподобным.
12. Снимайте портреты широкоугольником. В любой книге написано, что он усиливает ощущение глубины пространства.
13. При съемке портретов на улице желательно отойти подальше, чтобы человек целиком поместился в кадр. Оставьте побольше места по краям, чтобы и окружающие люди были запечатлены на снимке. Они, несомненно, украсят собой кадр, особенно хороши крупные затылки на переднем плане. Чтобы портретируемый не затерялся в толпе, голову его следует разместить точно посередине кадра — этим вы подчеркнете выверенную композицию вашего снимка. Наилучшая поза для портретируемого — ноги на ширине плеч, руки прижаты, лицом к камере, глаза выпучены.
14. Многие даже не представляют, насколько важно для зрителя знать точную дату съемки того или иного сюжета. Некоторые современные камеры предоставляют вам возможность впечатывать текущую дату прямо в кадр. Обязательно пользуйтесь этой функцией при всех видах съемки. Единственное, о чем приходится сожалеть, это то, что дата появляется где-то сбоку снимка, а не прямо по центру кадра. Но здесь уж ничего не поделаешь — недоработка производителей фототехники.
15. Если у вас в кадре есть линия горизонта, размещайте ее прямо посередине. В крайнем случае — под небольшим углом к краю кадра. Пусть заваленный горизонт будет вашей фишкой (в смысле — фирменным приемом), по которой зритель безошибочно будет определять ваше авторство.
16. Работайте автоматическими камерами в контровом свете без экспокоррекции. Умный алгоритм, вложенный в электронные мозги вашего фотоаппарата, сделает все необходимые расчеты вместо вас.
17. При съемке человека или группы на пляже обязательно размещайте их так, чтобы не заставлять жмуриться от ярких лучей солнца, то есть спиной к солнцу. Солнце, объект съемки и вы должны обязательно находиться на одной линии. И ни в коем случае не включайте в этот момент заполняющую вспышку!
18. Никогда не наводите резкость на объект, который снимаете. Эта привычка ни что иное, как проявление психологической инерции мышления. Гораздо интереснее выглядят снимки, на которых, например, размытое лицо вашей подруги проецируется на резкие обои. Будьте хоть в этом оригинальны.
19. Штатив — лишняя ноша для любого фотографа. Помните, что наилучшая резкость достигается при съемке навскидку в движении. Фотоаппарат при этом желательно держать одной рукой.
20. Ни в коем случае и никогда не делайте дублей — истинный шедевр всегда рождается экспромтом.
/.../ Дерзайте!
Аватара пользователя
again
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Сб 18 авг 2007, 02:56

# 

8 апр 2008, 16:52 

Выложу я эту фоту , может быть похожую композицую вы где нибудь видели)


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

З.Ы . Жду ваших советов , отзывов ,
Последний раз редактировалось StalSys Ср 09 апр 2008, 17:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
StalSys
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: Ср 13 июн 2007, 23:27

# 

8 апр 2008, 17:56 

Имхо фото очень даже ничего... Если нет пытаешься показать какой-либо скрытый смысл, то работа вполне законченная, хотя с освещением можно было побаловаться...
Метод тыка никогда не подводит:)
Аватара пользователя
Vrolok
 
"Каждый раз, когда я оборачиваюсь, я вижу часы, акулу и какую-то фигню в виде глаза"
© 12oz. mouse
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Ср 02 апр 2008, 14:25
Откуда: Местный

# 

8 апр 2008, 18:42 

StalSys
Навторой фотке (на мой взгляд) зря солнце в контр сделано.
Аватара пользователя
KazanAlex
 
Все люди как люди, один я как Бог.
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
Сообщения: 1735
Изображения: 36
Зарегистрирован: Вс 04 ноя 2007, 02:38
Откуда: Кыштым

# 

8 апр 2008, 22:37 

KazanAlex писал(а):StalSys
Навторой фотке (на мой взгляд) зря солнце в контр сделано.


Каждый человек по разному видет красоту ) И чем старше человек, тем его красота более выражжена) ИМХО
Аватара пользователя
StalSys
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: Ср 13 июн 2007, 23:27

# 

8 апр 2008, 22:47 

Всё таки хочется услышть Антона , может что нибудь посоветуешь? Покртикуешь ? :wink:
Последний раз редактировалось StalSys Ср 09 апр 2008, 17:17, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
StalSys
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: Ср 13 июн 2007, 23:27

# 

8 апр 2008, 23:02 

Я бы тебе посоветовал не жечь матрицу солнцем. А так фото хорошее...
Аватара пользователя
Vrolok
 
"Каждый раз, когда я оборачиваюсь, я вижу часы, акулу и какую-то фигню в виде глаза"
© 12oz. mouse
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Ср 02 апр 2008, 14:25
Откуда: Местный

# 

8 апр 2008, 23:12 

Vrolok

У меня фильтр стоит УФ (спс Андрею Лантухову за подарок) так что сам понимаешь.


З.Ы. Я готов сжечь матрицу ради снимка)) :)
Аватара пользователя
StalSys
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: Ср 13 июн 2007, 23:27

# 

9 апр 2008, 01:03 

Как-то по окончании своей выставки "Город, которого нет" я пожаловался Владимиру Аникееву, что не увидел в книге отзывов ни одного критического замечания от зрителей. На что Владимир мне ответил примерно следующее: "Отзывы зрителей - не среда для роста, он - в общении с профессионалами".
И еще. Если вы взяли в руки камеру не просто для того, чтобы "сфотать на память"; и тем более вынесли свои произведения (снимки) на публичное обсуждение, значит вы - ФОТОГРАФ, и получите критику именно как фотограф, и никто иной.

Главный вопрос, который фотограф должен задавать себе до нажатия на кнопку спуска, должен звучать так: "Зачем?" Что вы хотите сказать зрителю своим снимком? На какие размышления натолкнуть?
Один маститый екатеринбуржский фотограф сказал однажды так: "Если вы увидели что-то красивое, не торопитесь доставать фотоаппарат. В большинстве случаев надо просто восхититься и пойти дальше". Он имел в виду более избирательный подход к съемке. И заметьте, разговор здесь идет не о репортажной фотографии, а именно о той, какую представляете здесь Вы.

Ни в одной из представленных здесь фотографий я не нашел ответа на вопрос: "Зачем?" А доказывать в фотографии что-то словами - абсурд. "Хорошая фотография - это же целый рассказ!"
Фото 1 и 4 лично для меня не представляют никакого смысла.
1. Ну семафор, ну рельсы, ну поезд - что дальше? Есть намек на некую цветовую гармонию, но он не доведен до конца. Композиция не выдерживает никакой критики. Глубокие провалы в светах и тенях.
4. Композиция здесь - почти идеальна. Но вопрос смысла (точнее, его отсутствия) остается открытым. Единственное восхищение фотографом, что он не побоялся встать на край опоры моста и произвести съемку. Но к художественности кадра это вряд ли имеет отношение.
Фото 2 и 3 представляют больший интерес, но лишь потому, что в них присутствует некое формальное начало. Игра с бликами - это безусловно интересно, но за этой игрой Вы забываете следить за постронием кадра. Особенно это касается фото 3. Ведь неплохая карточка могла бы получиться, поработай Вы немного над композиционным построением и сделай Вы несколько дублей с разной компоновкой блика и антенны в кадре.

Если я не ошибаюсь, то видел Ваши снимки на страничке msshveikin, и должен сказать, они мне понравились больше, чем эти. По-моему, ночной снимок с мостом (Ваш?) меня зацепил больше всего. И должен сказать, что не техническим его исполнением (оно могло быть лучше), а тем состоянием, которое Вы запечатлели.
Если Вы хотите глубже окунуться в светопись, настоятельно рекомендую начать с книги "Поэтика фотографии", ссылку на которую я давал в разделе "Искусство фотографии".
Удачи Вам, и хороших снимков в любую погоду ;)
Аватара пользователя
again
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Сб 18 авг 2007, 02:56

# 

9 апр 2008, 01:21 

StalSys писал(а):У меня фильтр стоит УФ

Фильтр не спасет, не надейтесь ;)
StalSys писал(а):Я готов сжечь матрицу ради снимка

Похвально! :D
Аватара пользователя
again
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Сб 18 авг 2007, 02:56

# 

9 апр 2008, 12:24 

again

again писал(а): ночной снимок с мостом (Ваш?) меня зацепил больше всего.

Да мой) :)

А что скажете насчёт этоф фоты , Зря я навено в кадр поместил фонарь (отвлевает он)? :unknown:
Изображение
Аватара пользователя
StalSys
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: Ср 13 июн 2007, 23:27

# 

9 апр 2008, 13:06 

2 Again
Уважаемый мэтр (семьдисят читыре) Again, бл@!
У миня, б@я, такайя прозьба квам, как к правельнаму пасану и харошыму фатографу (сам тваи фотке ни видал, но пасаны всио базарят за какуйу-та "Тарзанку", типа - з@ибок фота!) - какую фотоплионку, карочи, нада пакупить и засунуть правельно иё в фотик (у маева бати чёткий фотик "Scena"), ну там, ищё, чё с димафаргмой какой-та нада замутить, штоб фатограферовать лудей (типа, женьщин и красивах девачек) голыми (шоб видна сталb сиське)?
Пасаны с раёна базарили за какуйу-то ифракразную плионку, што, типа она можыт такийе фишки мутить.
А?
Аватара пользователя
IgorJet
 
"The possession of anything begins in the mind " /BL/
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: Вс 23 сен 2007, 17:45
Откуда: г. Уродск

# 

9 апр 2008, 23:01 

Автопортрет.
Условия: на развилку фотик Canon A550, автоспуск 10 сек, автомат.
Изображение

Огонь.
Условия: не помню
Изображение
Вопрос: Как фоткать красиво огонь?

Выбор
Условия: Canon A550, авто
Изображение
Аватара пользователя
KazanAlex
 
Все люди как люди, один я как Бог.
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
Сообщения: 1735
Изображения: 36
Зарегистрирован: Вс 04 ноя 2007, 02:38
Откуда: Кыштым

# 

9 апр 2008, 23:11 

Полет.
Условия: Canon A550, авто
Изображение
Вопрос: как снять человека так, чтобы и неба было много видно, и человек был немелкий, и ощущение пространства было?
Аватара пользователя
KazanAlex
 
Все люди как люди, один я как Бог.
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
Сообщения: 1735
Изображения: 36
Зарегистрирован: Вс 04 ноя 2007, 02:38
Откуда: Кыштым

НАПИСАТЬ ОТВЕТ

   Новые сообщения Новые сообщения    Нет новых сообщений Нет новых сообщений    Форум закрыт Форум закрыт   
cron