Добавлено: 8 апр 2008, 15:34
Тогда и легальный софт будет ....
Олег писал(а):Желание то купить есть , но у нас в провинции кто сможет выложить за услуги фотографа на свадьбе например штук 10-15
RiantHoff писал(а):Фактически там сервис по хранению фото и выстраиванию галлерей.
Как он по сравнению с другими подобными сервисами?
RiantHoff писал(а): Что скажете по поводу Sony DSC N2?
3DNews писал(а):Photoshop Lightroom 2.5: программа для фотографов
15.09.2009 [16:53], Сергей и Марина Бондаренко
Выпущена обновленная версия программы Photoshop Lightroom, которая предназначена для профессиональных фотографов. В основе программы - утилита Adobe Camera Raw, возможности которой в Lightroom значительно расширены. В последней версии добавлена поддержка новых фотокамер, в том числе Nikon D3000 и Olympus E-P1, исправлены ошибки, обнаруженные в предыдущих релизах программы.Среди особенностей второй версии можно отметить функцию "предполагаемого ключевого слова", благодаря которой указывать тэги для фотографий будет проще. Функция работает по принципу подыскивания подходящих ключевых слов из введенных ранее. Поэтому если в коллекции есть фотографии, помеченные как "берег" и "собака", то при вводе слова "берег" для следующего снимка программа предложит добавить и "собака".
Еще одна особенность Lightroom 2 – функция "умных коллекций". Это – автоматически обновляемые группы изображений, в которые фотографии могут добавляться по таким критериям, как рейтинг, ключевые слова или метаданные.
Кроме этого, Lightroom 2 поддерживает работу с двумя мониторами, в программе улучшены инструменты осветления и затемнения (Dodge и Burn), улучшен модуль Develop, благодаря чему можно корректировать отдельные участки изображения, не затрагивая другие.
Скачать можно Lightroom 2.5 для Windows и Mac можно отсюда.
Материалы по теме:
- Видеокурс по Photoshop от 3DNews;
- Adobe CS4 в фокусе: Illustrator, InDesign и Bridge.
5 этапов технического развития фотографа
Пообщавшись в последние годы с большим количеством фотографов, как профессиональными, так и любителями, я пришел к выводу, что все мы проходим примерно одинаковую лестницу своего технического развития. Я бы выделил 5 ключевых и, на мой взгляд, важных этапов технического совершенствования фотографа.
1. Камера
Покупка зеркальной (как правило) камеры. Осознание основ экспонометрии.
2. Оптика
Покупка качественной (или более-менее качественной) оптики. Как минимум - осознание такой необходимости.
3. Обработка
Осознание необходимости обработки фотографий, первые шаги в Фотошопе.
4. Формат RAW
Переход на формат RAW, осознание основ RAW-конвертации.
5. Управление цветом
Калибровка монитора. Покупка качественного монитора (сразу или со временем). Осознание цветовых профилей и основ управления цветом.
Ещё можно добавить альфаритм:
1. Ух ты, у меня получается!
2. Блин, какую же я фигню делаю...
3. Ну, ничего, могу же!
4. Бл..., какой отстой у меня получается...
5. Вау, я крут, получилось!
6. Shit.
7. Ну же, смотрите-завидуйте!
8. Убейте меня кто-нибудь
...
И так до бесконечности. =: )
Покупка зеркалки > Не успел достать камеру, когда начал рушиться, например WTC (почти все фото этого события были любительскими).
Покупка оптики > Погряз в дебрях технических характеристик и сравнительных обзоров. Устал и не смог дотащить рюкзак до точки съемки заката.
Переход на RAW > Утонул в конвертации и сорвал сроки сдачи заказа.
Под номером 6 что идет? ... осознание того, какое гавно он снимает. И что ни оптика, ни переход в РАВ не спасает.
Под номером 7 нас ожидает желание удалить все свои предыдущие работы и творческий кризис.
Кто дожил до номера 8 с не проданной камерой?.. его работу видно сразу. Она идет из сердца.
Фотография всё же искусство. Если отбросить задачу просто фиксации фактов. Но искусство, плотно связанное с техникой. Рисованию учат с детства и системно. Фотографии, за редкими исключениями, нет. И очень немногие прорываются в командиры технической цепочки. Это когда п.п. 1-5 рассматриваются как средство воплощения сформированной мысли в изображение. А не живут самостоятельной жизнью, руководя процессом.
Глобально приведенные этапы присутствуют. Как статистическая подборка, я думаю, близки к истине.
К сожалению, очень высока и распространена опасность фетишизации. Самоцелью становятся камеры, объективы, конвертеры. Поиск идеального становится самоцелью. Но не подбором инструмента. Вот это страшно.
В конечном итоге я разорился на Canon EF 70-300 f/4.0-5.6 IS USM, хотя и в нём меня не всё устраивает. Решающим было наличие стабилизатора, так как у меня плохое зрение, я не всегда правильно наводил резкость при использовании Samyang 500mm f/6.3 MC IF Mirror. Хотя может просто у меня кривые руки?Пользовался несколько месяцев, сейчас лежит на полке. Соблазнился фокусным расстоянием при такой небольшой цене. Был куплен за 6000 рублей плюс переходник с T-Mount на Canon EF около 1300. В основном снимал с руки птиц. В хороший погожий денек, снимки получались более менее. Мой первый телевик, после него был куплен Canon EF 70-300 f/4.0-5.6 IS USM. Все достоинства и недостатки изложены выше, больше добавить нечего. Сделанные фотографии можно посмотреть на моей странице Яндекс.Фотки метка "samyang mf 500 mm f 6.3 mirror (t-mount)"
Достоинства:
Фокусное расстояние и цена и еще раз цена для такого фокусного расстояния. Небольшой вес.
Недостатки:
Отсутствие стабилизации. Для съемки практически необходимо использовать хороший штатив. Маленькая диафрагма. Нет четкости у фотографий.
"Нет ничего хуже четкого снимка с нечеткой идеей"
Ансел Адамс
«Техника важна только в той мере, в какой ты должен овладеть ею, чтобы передать свое видение реальности»
Анри Картье-Брессон