Страница 4 из 4

СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 23:35 
StalSys
Первоначально нужно тренировать мозг видеть композицию.
Мысленно переноситься из одной точки в другую.
Видеть ракурс со всех сторон.
Сердце тоже должно работать, оно заточено чувствовать фотографию на более высоких частотах... Понять суть и углубиться в картинку.

Конечно! Нужен инструмент для творений, для подачи себя окружающим.
Что угодно, что может запечатлеть.
Будет это плёнка или цифра, решите сами.

Выбор техники зависит от того , сколько вы можете потратить на неё и КАКОВА ваша фотография.

Не будем заострять внимание на этом, это уже давно перелопачено в интернете.

Фотография должна передавать жизнь.
Как вы будете это передавать, уже ваш индивидуальный подход.
Границы для полёта фантазии сделаны для вас, чтобы ни в чём не ограничивать.
Всё в этом мире сделано в гармонии, остаётся только увидеть и снять.
Какая должна быть техника, решите сами путём эксперимента. Например, начните с плёнки (простецкий Зенит можно найти на антресолях у Бабушки или купить за 500 рублей) + плёнка на 36 кадров около 110 рублей.
И идите на улицу, снимайте жизнь ГОРОДА.

Вы наверняка ходили по городу и видели какие-то сюжеты, но у вас не было фотоаппарата. Замечательно!
Теперь у вас есть фотоаппарат! Слейтесь с городом, станьте единым целым , растворитесь в его потоке, и вам раскроются удивительные кадры (можно просто наслаждаться кадром, просто смотреть на него в динамике, и не снять на "статику", такое бывает... то ли клинит, то ли воспитываешь себя, впуская в себя поток информации :q:)

Можно попробовать себя в роли Химика (для тех кто имеет цифровую камеру или сканер для плёнок).
Купить среднеформатную камеру (например, Ломо Любитель или Москву 5), купить плёнку формата 120, проявитель и фиксаж (предварительно прочитав в интернете, как проявлять плёнку).

Зарядить и, как вы знаете, пойти снимать.
Город... Людей... Друзей... Неважно.

Отсняли, приходите домой, вытаскиваете плёнку из фотоаппарата.
Заряжаем её в спец. приспособление для проявки.
Наливаем проявителя, ждём минут 5-7 (всё зависит от ИСО плёнки , свежесть проявителя и тд) потом фиксаж. Ждём минут 9.

ДОСТАЁМ! ПРОМЫВАЕМ !
И Смотрим на свет!!! И видишь негативы!!! :heart:

Это такая некая "альт. фотография", картинка особенно аппетитная после цифры. В ней всё выглядит по иному.
______________________________

Существует достаточно способов , запечатлеть ВАШУ фотографию.
Кто то выбирает долгий и муторный процесс с проявкой.
Кто-то "быструю" цифру.

Интересно будет совмещать это.
Никто вас не будет бить или ругать за то, что вы экспериментируете, ведь в этом самый СОК. :heart:
______________________________

Войдите в чудный мир фотографии.
Познакомьтесь с техникой подачи фотографии, композиционные решения. Читайте книги по фотографии.
Разговариваете с другими фотографами.

Желаю, чтобы муза вас никогда не покидала!

СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 00:16 
a_glow
StalSys
Браво! Хорошо написано :bravo:
Кстати, кем? ;)

СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 11:04 
StalSys
a_glow

Написано мною.
Исходил из личного опыта.

СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 17:31 
msshveikin
StalSys
Молодец! :bravo:

СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 18:44 
a_glow
StalSys писал(а):Написано мною.
Исходил из личного опыта.

:hi2: (снимаю шляпу)

СообщениеДобавлено: 4 апр 2012, 10:07 
again
StalSys
Хороший пост! Благодарю тебя за то, что поддержал беседу :)

СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 10:48 
again
"Хорошая фотография получается только тогда, когда вы забываете о камере в руках".
Вадим Ратобыльский

Этот пост будет, пожалуй, самым философским. Но, как ни странно, тонкие материи имеют самое непосредственное отношение к обсуждаемой здесь теме ;)

Тем, кто занимается фотографией, необходимо понять одну простую вещь: фотограф должен быть не наблюдателем события, он должен быть его частью и даже больше — фотограф должен быть самим событием. Иначе это можно назвать слиянием — фотограф и происходящее событие становятся одним целым. Только в этом случае ты можешь предвидеть то, что произойдет в следующую секунду. Да, именно предвидеть. И в этом нет ничего удивительного. Объяснить это "слияние" словами невозможно, его можно только почувствовать.

Теперь то, что касается техники, или фотоаппарата. Мы уже говорили о том, что необходимо владеть собственной техникой в совершенстве и ясно понимать принципы экспозиции. Только в том случае, когда во время съемки ты не замечаешь камеры в руках, происходит слияние с тем, что ты снимаешь. Ты чувствуешь только гармонию происходящего, и ничего больше. Только гармонию.

Итак, только слившись с событием, став с ним одним целым, ты сможешь сделать настоящую, живую фотографию.

И напоследок я хочу горячо порекомендовать тем, кто хочет постигнуть фотографию, прочесть книгу Ойгена Херригеля "Дзен в искусстве стрельбы из лука". Мой друг, талантливый человек и тонко чувствующий фотограф, называет ее "самой фотографической книгой из всех существующих" :)

Желаю всем, кто увлекается фотографией, успехов в освоении этого чудесного, тонкого ремесла.

_____

PS По правде сказать, то, что я хотел сказать в этой ветке, я сказал в трех постах. Если что-то осталось неясным, с удовольствием продолжу разговор :)

СообщениеДобавлено: 14 май 2012, 12:01 
again
Для тех, кто следит за рынком беззеркальных камер.
Субъективный рейтинг и очень хороший обзор представленных на рынке беззеркалок от фотографа Антона Мартынова: http://podakuni.livejournal.com/658142.html

СообщениеДобавлено: 6 июн 2012, 11:00 
again
Во френдленте нашел замечательный ответ фотографа Дмитрия Музалева на вопросы фотографа Андрея Гордеева о настоящей фотографии и ее обработке.

Что есть ТРУЪ?
Что из этого наиболее кошерно?

Кадрирование *
Изменение цветов **
Локальное изменение яркостей ***

* Имеется в виду не выравнивание горизонта, а сознательное отрезание части площади кадра или изменении формата.
** Речь идет не о правке ББ, а о локальном обесцвечивании и сдвиге одного или более цветов по оттенку, насыщенности и яркости. О конвертации в ЧБ не говорим.
*** Вопрос об активном использовании кистей, градиентов и виньеток, меняющем визаульные акценты.


1. Кадрирование.

Есть разные съёмки. Если снимаешь не глядя в видоискатель навскидку, среагировав на мгновенное напряжение, то кадрирование неизбежно, и пренебрегать им нелепо.

Если снимаешь осмысленно, то кадрирование (за пределами подравниваний-выравниваний) - это неудача. Это не значит, что кадрировать нельзя, но относиться к этому надо так и каждый раз переживать как облажался.

Если лень или некогда сосредоточиться на месте и снимаешь с запасцем на потом вырезать - выйдет в 99% случаев ... нет, не х..., но того кадра, ради которого стоит снимать, не выйдет.

Если снимал одно, а потом увидел, что можно вырезать другое, вырежи и никому не показывай. Не знаю, почему.

2. Нет никакого "правильного" или "исходного" цвета, если речь идет о цифре. Цвет, который мы видим на мониторе, является итогом труда нескольких больших групп индийских программистов, которые вдобавок между собой не советовались, и ни вашей картинки, ни того, что вы снимали, не видели.

Цвет можно править как угодно. Нельзя только перекрашивать.

3. Трудно ответить правильно. Я не знаю, что такое виньетка (применительно к теме обработки фото) и не представляю, как можно использовать градиент.

Что касается локального изменения яркостей, для меня вопрос неоднозначен. Большую часть того, что можно добиться кистями, можно получить кривыми, но кистями часто удобней. Так что скорее - мой ответ "можно", но не стоит превращать одну картинку в другую.

Дополнения:

1. Нельзя врать. И путём умолчания тоже.
2. Правила и принципы нужны только потому, что у большинства людей нет ни вкуса ни совести.
3. Есть такая степень совершенства, которая оправдывает всё. Если вы увидите ее и не дадите появиться ей в мире из-за каких-то правил и принципов, - вы ничтожество.


Отсюда: http://dmmuzalev.livejournal.com/587121.html

СообщениеДобавлено: 7 сен 2012, 13:08 
msshveikin

СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 21:29 
again
Может, кому-то окажется полезным:

Изображение

Надо уточнить, что данное правило распространяется, прежде всего, на длиннофокусную оптику и открытую диафрагму. Когда ГРИП больше 3-5 см, все будет в порядке :)

СообщениеДобавлено: 4 мар 2013, 22:32 
msshveikin

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 12:48 
msshveikin