Удивительные вещи происходят в мире F1.
Сначала Хонда, плюнувшая фактически еще в начале сезона на 2008 год, бросила силы на машину 2009 года.
В конце года как гром прогремела новость об уходе Хонды из F1. Казалось бы уже почти похороненная команда в итоге возвращается на пошлой неделе под именем Brawn GP. И предпоследние перед началом сезона тесты на этой неделе показали, что машина-то очень даже неплохо едет. Может быть даже лучше всех.
Перед стартующим через 2 недели сезоном 2009 тесты в Барселоне предпоследние не для всех команд. Некоторые команды уже не поедут в Херес на следующей неделе. Тесты в Барселоне и Хересе фактически проходят почти на тех уже машинах, что стартуют через две недели в Австралии. А это говорит о том, что бывшая Хонда будет претендовать на самые высокие места, в то время как один из главных претендентов на командный титул, команда Макларен признала, что испытывает проблемы! Их машинам недостает прижимной силы. А у Браун ДжП еще даже не установлена система KERS, которая дает до нескольких десятых секунды преимущества на круге, и которая установлена на машинах большинства команд, принимавших участие в тестах на каталунском треке! К тому же машины Брауна не испытывали проблем с надежностью!
Лучшие времена гонщиков за 4 дня:
Best Times To Date
Date Driver Team Time Gap
12-Mar Barrichello Brawn 1:18.926 0.000
11-Mar Button Brawn 1:19.127 0.201
12-Mar Rosberg Williams 1:19.774 0.848
12-Mar Glock Toyota 1:20.091 1.165
11-Mar Massa Ferrari 1:20.168 1.242
11-Mar Kubica BMW 1:20.217 1.291
10-Mar Raikkonen Ferrari 1:20.314 1.388
9-Mar Heidfeld BMW 1:20.338 1.412
12-Mar Vettel Red Bull 1:20.576 1.650
12-Mar Alonso Renault 1:20.664 1.738
12-Mar Hamilton McLaren 1:20.869 1.943
10-Mar Nakajima Williams 1:20.907 1.981
9-Mar Trulli Toyota 1:20.937 2.011
12-Mar Buemi Toro Rosso 1:21.013 2.087
12-Mar Fisichella Force India 1:21.045 2.119
10-Mar Webber Red Bull 1:21.347 2.421
12-Mar Bourdais Toro Rosso 1:21.629 2.703
9-Mar Piquet Renault 1:21.662 2.736
10-Mar Sutil Force India 1:21.834 2.908
10-Mar Kovalainen McLaren 1:21.991 3.065
Одна из статей на эту тему:
Джеймс Аллен предлагает всем ставить на Brawn GP
Проанализировав результаты тестов в Барселоне, известный британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен уверяет, что машины Brawn GP действительно самые быстрые...
Джеймс Аллен: "Теперь это официальная информация! Brawn – это самая быстрая машина Формулы 1, причем, за две недели до старта чемпионата. Невероятно!
Завершившиеся вчера тесты в Барселоне можно считать одним из самых интересных событий в новейшей истории Формулы 1: команда, которую зимой все практически похоронили, вдруг воскресла, и ее гонщики не просто показали на тестах самые лучшие результаты: выяснилось, что на длинных сериях кругов Brawn быстрее Ferrari!
Удивительно, что абсолютно новая машина продемонстрировала отменную надежность. За четыре дня BGP 001 прошла больше 2-х тысяч километров без особых технических проблем, причем, используя один-единственный двигатель Mercedes, .
Такое впечатление, что в Мельбурне борьба за победу пойдет между Дженсоном Баттоном и Рубенсом Баррикелло – если их машины выдержат дистанцию гонки. Но пока все признаки налицо: за последние два дня тестов они проехали дистанцию двух Гран При. А конкуренция между гонщиками Brawn очень острая: вчерашние результаты Рубенса были лучше, чем то, что Дженсон показал в среду. Впрочем, вчера погода стояла не такая ветреная и трасса была лучше обрезинена.
Если сравнить результаты, показанные на длинных сериях кругов Массой и гонщиками Brawn, мы увидим, что Дженсон 19 кругов прошел быстрее 1 мин. 21 сек, Баррикелло – 14, а Фелипе – только 2!
А вот еще более впечатляющий факт: 19-й круг в серии из 20-ти кругов Рубенс прошел за 1 мин. 19,971! Это говорит о том, что новое шасси Brawn очень хорошо сопрягается со сликами: шины работают в щадящем режиме. Команда в прекрасной форме! Для сравнения: под конец серии из 20 кругов результаты Фелипе Массы упали ниже 1 мин. 22 сек…
Фактически, Brawn так удивила всех своей скоростью, что остальные команды уже начали пересматривать свою стратегию на весь сезон. В тот момент, когда я пишу эти строки, на базах команд идут совещания, где тщательно анализируется информация, собранная в Барселоне.
И не будем забывать, что именно каталонское кольцо считается чем-то вроде эталона, поскольку здесь выигрывает тот, чья машина отличается эффективной аэродинамикой и оптимальной работой с резиной. Если вы быстры в Барселоне, скорее всего, вы будете быстры и на большинстве других трасс.
Один из инженеров мне сказал, что в прошлом году на каком-то совещании коллеги из Honda Racing заявили, что вовсю занимаются машиной 2009-го года. Все засмеялись, вспомнив тогдашние результаты команды из Брэкли. Теперь они уже не смеются"
текст: Андрей Лось
© f1news.ru