Модераторы: leonid89ad, zzaleff
Роль старшеклассника в информатизации школы
СООБЩЕНИЯ
Сообщений: 16
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Старшеклассник школы может являться членом школьной команды по реализации программы информатизации. За что он должен отвечать?
В опросе имеется ввиду, что старшеклассник добровольно решил вступить в команду по информатизации. И раз он вступил в эту команду, то он должен за что-то отвечать (должен - не в смысле обязан. Деятельность старшеклассника в команде по информатизации организовывается как кружковая деятельность: хочешь - делаешь и тебе помагают и учать чему-то новому и внеурочному, не хочешь - ни кто не держит). Давайте обсудим, что будет интересно старшекласснику и с чем он справиться.
Для справки:
Школьная команда информатизации состоит из трех человек: два учителя и один старшеклассник (это минимум, также можно привлекать и других людей). Задача этой команды отражается в ее названии - все целостно информатизировать школу. Учителями составляется план работы, в котором например, написано: переход бухгалтерии на 1С до 2011 года, еще что-то - до декабря 2010 года, и т.п. Задача команды сводиться к разработке плана и его реализации (но это опять же не значит, что они сами должны перевести всю школу на 1С самостоятельно - привлекают специалистов, работников школы отправляют на курсы по 1С и т.д.).
Тема была почищена от всех сообщений и обсуждений не по теме, а также появились уточнения в топике, разъясняющие тему.
В опросе имеется ввиду, что старшеклассник добровольно решил вступить в команду по информатизации. И раз он вступил в эту команду, то он должен за что-то отвечать (должен - не в смысле обязан. Деятельность старшеклассника в команде по информатизации организовывается как кружковая деятельность: хочешь - делаешь и тебе помагают и учать чему-то новому и внеурочному, не хочешь - ни кто не держит). Давайте обсудим, что будет интересно старшекласснику и с чем он справиться.
Для справки:
Школьная команда информатизации состоит из трех человек: два учителя и один старшеклассник (это минимум, также можно привлекать и других людей). Задача этой команды отражается в ее названии - все целостно информатизировать школу. Учителями составляется план работы, в котором например, написано: переход бухгалтерии на 1С до 2011 года, еще что-то - до декабря 2010 года, и т.п. Задача команды сводиться к разработке плана и его реализации (но это опять же не значит, что они сами должны перевести всю школу на 1С самостоятельно - привлекают специалистов, работников школы отправляют на курсы по 1С и т.д.).
Тема была почищена от всех сообщений и обсуждений не по теме, а также появились уточнения в топике, разъясняющие тему.
- leonid89ad
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб 26 фев 2011, 15:51
В первую очередь за успешную сдачу экзамена
А в остальном только по желанию. Слово "должен" в опросе явно лишнее.
Чем может заниматься для школы старшеклассник?
Тем, к чему у него самого есть интерес.
те, кому сердцу милее компьютеры — пусть осваивают сайты,
те кому журналистика — газеты
и т.д.
Но как только инициатива приходит сверху — желание пропадает автоматически.
Это закон.
Имхо, надо создавать кружки по интересам.
Например, кружок молодых разработчиков сайтов.
Мне кажется, им было бы за радость развивать сайт школы.
А в остальном только по желанию. Слово "должен" в опросе явно лишнее.
Чем может заниматься для школы старшеклассник?
Тем, к чему у него самого есть интерес.
те, кому сердцу милее компьютеры — пусть осваивают сайты,
те кому журналистика — газеты
и т.д.
Но как только инициатива приходит сверху — желание пропадает автоматически.
Это закон.
Имхо, надо создавать кружки по интересам.
Например, кружок молодых разработчиков сайтов.
Мне кажется, им было бы за радость развивать сайт школы.
- Gilmor
- Сообщения: 195
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: Пт 15 июн 2007, 03:03
Как только идея становится понятной всем, ее пора менять.
(Закон доступности Джексона)
(Закон доступности Джексона)
Gilmor писал(а): А в остальном только по желанию. Слово "должен" в опросе явно лишнее.
Тут речь идёт конкретно о школьной команде по информатизации. А если школьник — член команды по информатизации, то он уже должен.
- zzaleff
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Вт 08 мар 2011, 23:10
zzaleff писал(а):А если школьник — член команды по информатизации, то он уже должен.
не знаю как это именно реализуется на практике,
но, имхо, чувствую здесь место потенциальной ошибки.
надеюсь, что речь идет о долге перед собственными обещаниями.
- Gilmor
- Сообщения: 195
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: Пт 15 июн 2007, 03:03
Как только идея становится понятной всем, ее пора менять.
(Закон доступности Джексона)
(Закон доступности Джексона)
Gilmor писал(а):надеюсь, что речь идет о долге перед собственными обещаниями.
Именно так.
- leonid89ad
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб 26 фев 2011, 15:51
"Создание электронных ресурсов" - WTF?
-
KazanAlex - Сообщения: 1737
- Изображения: 36
- Зарегистрирован: Вс 04 ноя 2007, 02:38
- Откуда: Кыштым
Все люди как люди, один я как Бог.
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
Цифровые образовательные ресурсы.
- zzaleff
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Вт 08 мар 2011, 23:10
Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Общие требования к цифровым образовательным ресурсам:
Современные ЦОРы должны:
- соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации, используемым программам в Челябинской области;
- ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
- обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;
- предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
- обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
- содержать варианты учебного планирования , предполагающего модульную структуру;
- основываться на достоверных материалах;
- превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы;
- полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
- обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы;
- обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;
- иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;
- иметь удобный интерфейс.
-
KazanAlex - Сообщения: 1737
- Изображения: 36
- Зарегистрирован: Вс 04 ноя 2007, 02:38
- Откуда: Кыштым
Все люди как люди, один я как Бог.
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
Итак, вернемся к нашим "баранам"...
Вопрос: За что должен отвечать старшеклассник?
Ответы: Школьный сайт, Электронная школьная газета, Создание электронных ресурсов, Техническое сопровождение мероприятий.
Уточнение: надеюсь, что речь идет о долге перед собственными обещаниями.
Тогда ответ, который вы ждете от меня будет звучать так: ВСЕМ из выше перечисленного и еще целый вагон обязанностей.
Вопрос: За что должен отвечать старшеклассник?
Ответы: Школьный сайт, Электронная школьная газета, Создание электронных ресурсов, Техническое сопровождение мероприятий.
Уточнение: надеюсь, что речь идет о долге перед собственными обещаниями.
Тогда ответ, который вы ждете от меня будет звучать так: ВСЕМ из выше перечисленного и еще целый вагон обязанностей.
-
KazanAlex - Сообщения: 1737
- Изображения: 36
- Зарегистрирован: Вс 04 ноя 2007, 02:38
- Откуда: Кыштым
Все люди как люди, один я как Бог.
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
Ответил на вопросы в измененном контексте - тех.поддержка (поскольку реально считаю, что ряд детей знает технику лучше учителей, не потому что учителя глупые, а просто это уже дети 21-го века, которым это привычно с детства) и школьная эл.газета.
А какова роль ученика в переводе бухгалтерии на 1С? ИМХО знать движок 1С ученикам еще рано, вопрос довольно специфичный, хотя конечно с детьми 21-го века могу и ошибаться, а уж знание бухучета подростком, тем более бюджетного - практически невероятно.
Ради интереса - привлекаются франчайзи, с их почасовой оплатой? Или помогают специалисты от вышестоящей организации?
leonid89ad писал(а): переход бухгалтерии на 1С до 2011 года, еще что-то - до декабря 2010 года, и т.п. Задача команды сводиться к разработке плана и его реализации (но это опять же не значит, что они сами должны перевести всю школу на 1С самостоятельно - привлекают специалистов, работников школы отправляют на курсы по 1С и т.д.).
А какова роль ученика в переводе бухгалтерии на 1С? ИМХО знать движок 1С ученикам еще рано, вопрос довольно специфичный, хотя конечно с детьми 21-го века могу и ошибаться, а уж знание бухучета подростком, тем более бюджетного - практически невероятно.
Ради интереса - привлекаются франчайзи, с их почасовой оплатой? Или помогают специалисты от вышестоящей организации?
-
Ant - Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Пн 27 авг 2007, 20:09
Ant писал(а):А какова роль ученика в переводе бухгалтерии на 1С? ИМХО знать движок 1С ученикам еще рано, вопрос довольно специфичный, хотя конечно с детьми 21-го века могу и ошибаться, а уж знание бухучета подростком, тем более бюджетного - практически невероятно.
Ради интереса - привлекаются франчайзи, с их почасовой оплатой? Или помогают специалисты от вышестоящей организации?
я не имел ввиду то, что ребенок с 1С работает. я приводил скупой пример плана по информатизации. а как работники школы работают с 1с - сперва директором назначается ответственные (за заполнение базы учителей, учащихся, и т.п.), затем 1С в школе устанавливает инженер из Межшкольного методического центра(ММЦ) - отдельная организация, которая была создана для реализации программы по информатизации системы образования; работников школы. которым придется работать с 1С отправляют на обучение в ММЦ - здесь их обучает методист ммц, который прошел обучение в Региональном методическом центре в Челябинске и получил соответствующие корочки. Сейчас 1С в школах используется не очень хорошо, т.к. возникли трудности у учителей, говорят что не могут обойти какие-то ограничения 1с, которые мешают им дальше работать. Я сам не работал с 1С, но мне кажется просто у них не хватает опыта и знаний, а 1С вполне гибкая система. в этом году ММЦ планирует до конца внедрить 1С в школы, чтобы без всяких но было, сейчас все в застое и работа с 1С почти полностью остановилась.
- leonid89ad
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб 26 фев 2011, 15:51
а как работники школы работают с 1с - сперва директором назначается ответственные (за заполнение базы учителей, учащихся, и т.п.),
Вот именно НАЗНАЧАЕТСЯ.
затем 1С в школе устанавливает инженер из Межшкольного методического центра(ММЦ) - отдельная организация, которая была создана для реализации программы по информатизации системы образования; работников школы. которым придется работать с 1С отправляют на обучение в ММЦ - здесь их обучает методист ммц, который прошел обучение в Региональном методическом центре в Челябинске и получил соответствующие корочки. Сейчас 1С в школах используется не очень хорошо, т.к. возникли трудности у учителей, говорят что не могут обойти какие-то ограничения 1с, которые мешают им дальше работать.
Покажите мне того инженера, который 1С в школах устанавливал.
Я сам не работал с 1С, но мне кажется просто у них не хватает опыта и знаний, а 1С вполне гибкая система. в этом году ММЦ планирует до конца внедрить 1С в школы, чтобы без всяких но было, сейчас все в застое и работа с 1С почти полностью остановилась.
Для того чтобы она работала, необходима прежде всего локальная сеть, объединяющая ВСЕ компьютеры, этого нет. А не используется она вовсе не потому, что у учителей не хватает знания и опыта, а потому, что на учителя уже свесили все что только можно, и совсем забыли, что он прежде всего должен УЧИТЬ детей, а уж потом заниматься всем чем не попадя...
- Ника
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вс 13 мар 2011, 20:37
Так все-таки интересно: есть в первой школе нормальная сеть (одноранговая, бездоменная хотя бы) или нет?
-
KazanAlex - Сообщения: 1737
- Изображения: 36
- Зарегистрирован: Вс 04 ноя 2007, 02:38
- Откуда: Кыштым
Все люди как люди, один я как Бог.
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
Ника писал(а): Вот именно НАЗНАЧАЕТСЯ.
Ника, ни в коем случае не хочу вас обидеть, но директор на то и директор, что он НАЗНАЧАЕТ.
Ника писал(а):Покажите мне того инженера, который 1С в школах устанавливал.
Прошу прощения, если инженеры нашего центра, почему-то обделили вниманием вашу школу - ругайте ИКЦ на совещаниях директоров или пишите жалобу в Интернет-приемную ИКЦ (ее зарегистрируют и обязательно ответят). Жалуйтесь официально, а не через годы возмущайтесь, сами подумайте, школу умалчивают о проблеме(думают и так все всем известно, а потом через годы начинают возмущатся; а может не было известно, поэтому пишите, тем более что теперь это сделать просто - через интернет-приемную. А нашим инженерам за это платят (хоть и небольшую сумму, как кстати, и ответственным например за сайт - ситуация примерно везде одинаковая, к сожалению), поэтому они должны делать. Но помойму, в случае 1с, из Челябинска приходило письмо, о том что школы сами все делают, а мы лишь должны консультировать и курировать - что мы и делали.
Кстати, на следующей неделе я сделаю интернет форму подачи заявок на вызов специалиста.
Ника писал(а): Для того чтобы она работала, необходима прежде всего локальная сеть, объединяющая ВСЕ компьютеры, этого нет. А не используется она вовсе не потому, что у учителей не хватает знания и опыта, а потому, что на учителя уже свесили все что только можно, и совсем забыли, что он прежде всего должен УЧИТЬ детей, а уж потом заниматься всем чем не попадя...
Я на этом форуме пишу, по сути, как работник МОУ МУК "Информационно-компьютерного центра", так вот. Два года (может больше) наш центр занимался локальной сетью во всех ОУ, а именно прокладывал ее физически, и производил первоначальную настройку. Когда это было, школы отчитались нам, что сеть нашими инженерами сделана, а теперь мы постоянно получаем информацию от школ, что у них проблемы с сетью. На данном этапе школы, а точнее директора, уже сами должны решать эти проблемы. Но почему-то, как всем нам кажется (ИКЦ), директора не очень заинтересованы в информатизации школы, и относятся к этому очень скептически (повторюсь, что так нам кажется - работникам ИКЦ), кроме того чтобы сдать план. Понятное дело что и речи быть не может об информатизации и автоматизации учебного процесса без надежной локальной сети и повсеместного доступа в интернет в школе.
И раз такая проблема существует - я про сеть, завтра с директором мы решим что будем делать. И на следующей неделе раскажем о том что будем делать.
К сожалению проблемы с информатизацией есть везде, и на уровне руководства и на уровне исполнения и на уровне контроля. В свою очередь хочу сказать, что ИКЦ пытается делать очень многое, и нам трудно если от школ нет заинтересованности - мы же всемОгущие. Так что пишите о проблемах, будем думать и (самое главное) РЕШАТЬ их.
- leonid89ad
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Сб 26 фев 2011, 15:51
Интересно, у нас в школах информатизация на аутсорсинге?
-
RiantHoff - Сообщения: 3569
- Зарегистрирован: Вс 09 сен 2007, 10:05
- Откуда: Кыштым
НАПИСАТЬ ОТВЕТ
Сообщений: 16
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Новые сообщения | Нет новых сообщений | Форум закрыт |
Powered by рhрBВ © 2000 — 2012 рhрBВ Grоup Русская поддержка phpBB
Стиль разработан специально для Сугомак.ру
дизайн стиля:
Стиль разработан специально для Сугомак.ру
дизайн стиля: