Безальтернативная ОС

как вернуть деньги?
http://liberatum.ru/news/bezalternativnaya-os
Цитата:
Типология фиксации отказа от использования OEM-версии ОС вполне проста: при покупке ноутбука прямо в магазине при проверке техники (после ее оплаты) необходимо не принимать лицензионное соглашение Microsoft EULA, которое появляется при первой загрузке ПК. При этом (что можно сделать и дома) желательно отформатировать диск или установить там любую свободно распространяемую операционную систему. Далее следует написать письмо (можно электронное) в российское представительство вендора и заявить о своем нежелании использовать эту версию ОС.
Стоит обратить внимание и на некоторые детали. К примеру, не лишними окажутся полностью заполненный гарантийный талон и чек, подтверждающий дату и стоимость покупки ноутбука. С даты продажи должно пройти не более 30 дней. На ПК должна быть явно видна лицензионная наклейка с читаемой информацией, а в комплекте поставки присутствовать диск с резервной копией ОС. Ну и, разумеется, по данным единой БД Microsoft серийный номер лицензии на установленную на данном ноутбуке ОС не должен быть отмечен как активированный (эта процедура, обязательная для всех легальных пользователей, может быть осуществлена через Интернет или по телефону). Чаще всего после этого пользователю предстоит выдержать переписку с отделом технической поддержки вендора длительностью три-четыре недели.
Если почитать все отговорки служб технической поддержки представительств производителей ПК в России, можно собрать весьма интересную коллекцию совершенно необдуманных высказываний. Это вполне объяснимо — такие ответы пишут сотрудники без высшего юридического образования, которые не утруждают себя чтением специальной литературы, особенно федерального закона “О правах потребителя”. К примеру, некоторые утверждают, что “указанная модель ноутбука является законченным продуктом, на который производитель устанавливает только Висту”. Между тем они полностью игнорируют официальную позицию Microsoft, которая стандартно транслируется службами технической поддержки: “Используя это программное обеспечение (Microsoft Windows Vista. — Прим. ред.), вы тем самым подтверждаете свое согласие соблюдать эти условия. Если вы не согласны, не используйте это программное обеспечение. В этом случае выясните у изготовителя или установщика порядок возврата продукта, получения возмещения его стоимости или зачисления эквивалентной суммы на ваш счет”. То есть речь прямо и однозначно идет о том, что такой порядок должен быть вендором предусмотрен в обязательном порядке.
В результате переговоров настойчивому пользователю скорее всего будет предложено посетить авторизованный сервисный центр того или иного производителя, специалисты которого проверят компьютер на предмет того, что OEM-версия той же Windows Vista там больше не установлена, и составят на сей счет специальный акт (проследите, чтобы там была поставлена печать). Далее документы (заявление об отказе от ПО и акт) отправляются по обычной почте в российское представительство вендора, и через две-четыре недели деньги будут зачислены на банковский счет покупателя.
Отметим, что каждый подобный случай решается индивидуально. К примеру, по мнению специалистов Asus, вендоры не всегда точно знают, как им оплатить сервис-центрам услуги деинсталляции, как именно правильно вернуть деньги за OEM-версию, которые не платились отдельной позицией и не отмечены в бухгалтерии в явном виде. Основные задержки по времени идут именно из-за этого.
Кроме того, как отмечает Сергей Савин, аналитик компании J'son & Partners, “вряд ли стоит ожидать существенного упрощения подобных процедур, так как объем подобных обращений относительной небольшой; для разработчика ОС подобное обращение является прямым убытком, а для производителей ноутбуков организация подобных процедур на потоковой основе ведет к увеличению расходов на сервисное обслуживание“.
Между тем юридическая позиция такого возврата OEM-версии ОС состоит в следующем. Во-первых, ч. 2, ст. 16 закона РФ “О защите прав потребителей” запрещает обуславливать приобретение одного товара обязательным приобретением другого (это как раз тот случай, когда покупателю активно навязывается Windows Vista). Во-вторых, заключение лицензионного соглашения должно проходить в соответствии с положениями гражданского кодекса РФ. А пункт 3 ст. 1286 Гражданского кодекса РФ разрешает заключать лицензионное соглашение, если оно находится на экземпляре программы, то есть необходимо щёлкнуть на галочке “Я согласен” и установить его на компьютер. При заключении лицензионного соглашения требуется согласие обеих сторон — как изготовителя, так и пользователя. Когда соглашение заключает продавец, то он нарушает права пользователя на ознакомление с условиями договора в установленной форме (так, продавцы часто самостоятельно подтверждают установку ОС на компьютер пользователя во время проверки работоспособности мобильного ПК), но это противоречит ст. 428 ГК РФ, и пользователь может отказаться от исполнения такого договора.
Интересно, что лицензионное соглашение на ПО в данном случае относится к договору присоединения. Большинство людей сталкиваются с такими договорами каждый день, покупая билетик в автобусе, трамвае или сдавая сумки в магазине на хранение. Но в случае с OEM-версией ПО такой договор автоматически заключается, как только начинается использование ПО. Однако если впоследствии при установке или после нее пользователю не дают ознакомиться с условиями лицензионного соглашения, то оно считается незаключенным, так как у пользователя отнимают его право отказаться от заключения соглашения, если он не согласен с его условиями.
Кроме того, ОС ни в коем случае не является неотъемлемой частью устройства — большинство ноутбуков люди выбирают, опираясь исключительно на технические характеристики и исходя из необходимости покупки именно этой аппаратной платформы.
http://liberatum.ru/news/bezalternativnaya-os
Цитата:
Типология фиксации отказа от использования OEM-версии ОС вполне проста: при покупке ноутбука прямо в магазине при проверке техники (после ее оплаты) необходимо не принимать лицензионное соглашение Microsoft EULA, которое появляется при первой загрузке ПК. При этом (что можно сделать и дома) желательно отформатировать диск или установить там любую свободно распространяемую операционную систему. Далее следует написать письмо (можно электронное) в российское представительство вендора и заявить о своем нежелании использовать эту версию ОС.
Стоит обратить внимание и на некоторые детали. К примеру, не лишними окажутся полностью заполненный гарантийный талон и чек, подтверждающий дату и стоимость покупки ноутбука. С даты продажи должно пройти не более 30 дней. На ПК должна быть явно видна лицензионная наклейка с читаемой информацией, а в комплекте поставки присутствовать диск с резервной копией ОС. Ну и, разумеется, по данным единой БД Microsoft серийный номер лицензии на установленную на данном ноутбуке ОС не должен быть отмечен как активированный (эта процедура, обязательная для всех легальных пользователей, может быть осуществлена через Интернет или по телефону). Чаще всего после этого пользователю предстоит выдержать переписку с отделом технической поддержки вендора длительностью три-четыре недели.
Если почитать все отговорки служб технической поддержки представительств производителей ПК в России, можно собрать весьма интересную коллекцию совершенно необдуманных высказываний. Это вполне объяснимо — такие ответы пишут сотрудники без высшего юридического образования, которые не утруждают себя чтением специальной литературы, особенно федерального закона “О правах потребителя”. К примеру, некоторые утверждают, что “указанная модель ноутбука является законченным продуктом, на который производитель устанавливает только Висту”. Между тем они полностью игнорируют официальную позицию Microsoft, которая стандартно транслируется службами технической поддержки: “Используя это программное обеспечение (Microsoft Windows Vista. — Прим. ред.), вы тем самым подтверждаете свое согласие соблюдать эти условия. Если вы не согласны, не используйте это программное обеспечение. В этом случае выясните у изготовителя или установщика порядок возврата продукта, получения возмещения его стоимости или зачисления эквивалентной суммы на ваш счет”. То есть речь прямо и однозначно идет о том, что такой порядок должен быть вендором предусмотрен в обязательном порядке.
В результате переговоров настойчивому пользователю скорее всего будет предложено посетить авторизованный сервисный центр того или иного производителя, специалисты которого проверят компьютер на предмет того, что OEM-версия той же Windows Vista там больше не установлена, и составят на сей счет специальный акт (проследите, чтобы там была поставлена печать). Далее документы (заявление об отказе от ПО и акт) отправляются по обычной почте в российское представительство вендора, и через две-четыре недели деньги будут зачислены на банковский счет покупателя.
Отметим, что каждый подобный случай решается индивидуально. К примеру, по мнению специалистов Asus, вендоры не всегда точно знают, как им оплатить сервис-центрам услуги деинсталляции, как именно правильно вернуть деньги за OEM-версию, которые не платились отдельной позицией и не отмечены в бухгалтерии в явном виде. Основные задержки по времени идут именно из-за этого.
Кроме того, как отмечает Сергей Савин, аналитик компании J'son & Partners, “вряд ли стоит ожидать существенного упрощения подобных процедур, так как объем подобных обращений относительной небольшой; для разработчика ОС подобное обращение является прямым убытком, а для производителей ноутбуков организация подобных процедур на потоковой основе ведет к увеличению расходов на сервисное обслуживание“.
Между тем юридическая позиция такого возврата OEM-версии ОС состоит в следующем. Во-первых, ч. 2, ст. 16 закона РФ “О защите прав потребителей” запрещает обуславливать приобретение одного товара обязательным приобретением другого (это как раз тот случай, когда покупателю активно навязывается Windows Vista). Во-вторых, заключение лицензионного соглашения должно проходить в соответствии с положениями гражданского кодекса РФ. А пункт 3 ст. 1286 Гражданского кодекса РФ разрешает заключать лицензионное соглашение, если оно находится на экземпляре программы, то есть необходимо щёлкнуть на галочке “Я согласен” и установить его на компьютер. При заключении лицензионного соглашения требуется согласие обеих сторон — как изготовителя, так и пользователя. Когда соглашение заключает продавец, то он нарушает права пользователя на ознакомление с условиями договора в установленной форме (так, продавцы часто самостоятельно подтверждают установку ОС на компьютер пользователя во время проверки работоспособности мобильного ПК), но это противоречит ст. 428 ГК РФ, и пользователь может отказаться от исполнения такого договора.
Интересно, что лицензионное соглашение на ПО в данном случае относится к договору присоединения. Большинство людей сталкиваются с такими договорами каждый день, покупая билетик в автобусе, трамвае или сдавая сумки в магазине на хранение. Но в случае с OEM-версией ПО такой договор автоматически заключается, как только начинается использование ПО. Однако если впоследствии при установке или после нее пользователю не дают ознакомиться с условиями лицензионного соглашения, то оно считается незаключенным, так как у пользователя отнимают его право отказаться от заключения соглашения, если он не согласен с его условиями.
Кроме того, ОС ни в коем случае не является неотъемлемой частью устройства — большинство ноутбуков люди выбирают, опираясь исключительно на технические характеристики и исходя из необходимости покупки именно этой аппаратной платформы.