Модератор: Ural

GPS

СООБЩЕНИЯ

# 

3 ноя 2008, 20:41 

Хочу узнать, пользуется кто - нибудь gps навигаторами с подробными картами южного урала. Изучения предложений в Москве показывает, что там карты только для москвичей - Москва, МО, Питер, области соседнии и Россия в целом.
Аватара пользователя
serg
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Вт 28 окт 2008, 02:23
Откуда: Кыштым

# 

4 ноя 2008, 14:58 

Мне кажется в Москве уверены что за 2 или 3 -им транспортным кольцом конец света :D
Есть подробные карты Челябинска, Ебурга. А так же довольно точные Челябинской области и Ебурской.
Ремонт сотовых
 
РЕМОНТ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ. Разблокировка, русификация, прошивка. Замена дисплеев, динамиков, микрофонов.
Магазин "ФОРМАТ". Ленина 6.
+79058363535 (Игорь)
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пт 18 апр 2008, 15:39
Откуда: Кыштым

# 

4 ноя 2008, 15:49 

У меня есть лицензионный комплект карт Нвитела по всей России. Лишний. Неюзаный. Отдам дешевле, чем купил (просто, зря купил, у меня он был)
Аватара пользователя
AUskow
 
Вивалвивалракью. AUskow aka A.d'Vokat.
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: Пт 22 июн 2007, 14:57
Откуда: Челябинск. В Кыштыме вырос

# 

28 ноя 2008, 08:30 

Ремонт сотовых писал(а):Мне кажется в Москве уверены что за 2 или 3 -им транспортным кольцом конец света

Ну ) собственно они (мы) не так уж и не правы :D
А вообще, когда я навител активировал - там была возможность выбора Южного Урала. У них карты Atlas так что скорее всего и для других такие карты тоже существуют, т.к. эта фирма поставляет карты для большей части программ gps.
А сейчас я на гугловские карты с gps перешел. Очень удобно, правда Кыштыма на них по-моему нет (вернее есть, но точкой). Челяба есть точно.
Аватара пользователя
GaLich
 
Ну нету в этом мире ничего невозможного ;) И если вы не умеете летать, значит вы не там учитесь.
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Вт 21 авг 2007, 00:24
Откуда: Москва

# 

14 янв 2009, 10:44 

Помещаю инфу по GPS-навигаторам. Думаю, многим полезна будет.
Источник не раскрываю по некоторым причинам. Собственно инфа доступна свободно, просто здесь она упорядочена.
Во первых: наличие навигатора в авто совершенно не отменяет требования к прокладке (что между рулем и сидушкой) уметь ориентироваться на местности самостоятельно, по дорожным указателям.
Второе: всё равно за неделю, другую надо продумать маршрут, куда заехать, где подхарчиться, где заночевать… Что по пути посмотреть интересного. Так что этой работы навигатор в машине не отменяет.
Третье: полагаться исключительно на электрические мозги – абсурд. Но, это опять же первое. Опубликованы случаи, когда электрические мозги прокладывали маршрут в 1700 километров при реальной дистанции в 1200.

А теперь по навигаторам автомобильным. Для них я вижу два главных условия:
1. Размер экрана должен быть 4.3”. Меньше – ничего на дисплейчике без напряжения глаз не видно. Это не есть хорошо. А крупнее – зачем нам монитор, который закрывает половину обзора спереди? По моему 4.3” это оптимальный размер.
2. «Открытая» архитектура навигатора.
Есть автонавигаторы, у которых навигационная программа намертво зашита в ПЗУ и можно менять только карты. Но производитель (российский) только нагло врет в условиях лицензии, что он гарантирует пожизненное обновление карт для данной навигационной программы. Вы, конечно, имеете шанс получить пару обновлений карт, а потом производитель ссылаясь на то, что его программу наглый хакеры хакнули с изощренным цинизмом и он на этом теряет деньги с продаж, меняет защитный механизм своего программного обеспечения и оно начинает воспринимать только новые версии карт (более полных). А поддержка карт для «старого» ПО прощается. То есть –термин пожизненная поддержка означает лишь то, что эта поддержка ограничена не жизнью программы у Вас лично, а жизнью программы у производителя. И обновить старое ПО на новое, которое будет поддерживать новые карты, может быть очень проблематично.
Пример, ставший классикой жанра. Есть такая фирма ЦНТ. Именно она упомянутый уважаемым топикпастером навитель делает (причем есть обоснованное подозрение, что навитель был украден ими из принципиально бесплатного проекта ГусРусса). Итак, народ покупает в магазине автонавигатор JJ-Connect 1000 c предустановленным навителем. Всё честно и законно. Все лицензии есть. ЦНТ выпускает новую версию навителя и соответственно переходит на новый формат карт, который старая лицензионная программа не понимает. Народ возмущается и просит ЦНТ исполнить условия контракта, лицензии, по которой ЦНТ гарантировал обновление ПО. А в ответ такое размусоливание: для выпуска обновления ПО на автонавигатор JJ-Connect 1000 нам необходимо получить от JJ-Group (производителя навигатора) официальную версию прошивки операционной системы WinCE, под управлением которой этот конкретный навигатор работает. Иначе мы не можем гарантировать правильную работу своего обновления. Мы запросили её у JJ, а те отмалчиваются. Вроде всё логично, но вот что получается – для выпуска навителя на этот JJ-Connect 1000 ЦНТ прошивка операционки или не потребовалась, или они её имели. Почему нельзя использовать тоже самое для выпуска обновления, ведь прошивка юзерами не менялась – про то ЦНТ молчит как рыба об лед. Вывод: для ЦНТ собственные гарантии в лицензиях – что водица. Главное – девайс втюхать, а там хоть трава не расти.
В результате юзер, купивший лицензионный девайс, остается со своими проблемами один. И этот девайс годен разве что орехи им колоть. Поскольку картографическая обстановка имеет свойство меняться. А обновить карты в таком девайсе – невозможно.
Отсюда вывод – надо смотреть на то, как именно сформирована «прошивка» программного обеспечения. И если нафигационное обеспечение размещается и запускается не из ПЗУ, а со сменной карты памяти, то тогда можно легко научить зверька работать с большим числом навигационных программ (их можно даже купить, если нет желания работать со старыми крякнутыми программами, найденными в Интернете), иметь свежую, актуальную картографию своего региона и использовать сие в зависимости от условий эксплуатации.

Совет. Может быть лучше купить КПК с большим дисплеем и со встроенным GPS-приемником (или купить пару КПК + голубозубый GPS-приемник и связать их). Главное, чтобы этот КПК работал под полноценной WindowsMobile, а не под её обрезком под минимальные нужды навигатора (обрезок называется WindowcCE). Под WM есть масса навигационных программ, которые с небольшим или без оного рукоделия могут работать и под WinCE. Но под WM эти программы выпускаются производителями гораздо оперативнее, чем под обрезок WinCE, заточенный под конкретный девайс.

Теперь по подробности, по содержанию карт.
1. Наиболее оперативно отрабатывает изменение картографии «Автоспутник» в картах от TeleAtlas’а. Но и там не без греха, связанного с лицензионной политикой этого Телеатласа. Оперативно будут обновляться для Вас только изменения в состоянии дорожной сети на момент покупки программы (или девайса). Ну там, скоростной режим поменять на дороге, одностороннее движение ввести или точку интереса (POI) ввести новую. А вот получить новую дорогу – увольте. Это будет новая картооснова и её надо покупать заново. А так – пользуйтесь той картоосновой, что купили. К моему сожалению Автоспутник «прощает» и свои старые картоосновы. У меня лицензионная картооснова от 04.2008. На неё автоспутник выпустил только два обновления, в июле и в сентябре. А потом забыл про неё, хотя обещал ежеквартально обновлять. В реале же тот же автоспутник уже торгует картами с картоосновами 07.2008 и уже выпущена картооснова 10.2008. Хочешь ездить по актуальной карте – покупай новую. Вторая проблема Автоспутника – у него есть клон, который называется Мегаполис. Со своими мегаполисовскими картами. Этим делом комплектуются девайсы JJ-Connect. Вот Мегаполис со своими картами (точнее карты к мегаполису)- гадость преизряднейшая. Ошибок – полно. Вплоть до того, что одна сторона дороги называется так, а другая, встречная - иначе. В принципе девайсы от JJ-Group можно покупать, но потом идти в магазин и покупать оригинального Автоспутника. Тогда оно выйдет по цене примерно как полностью аналогичный девайс (различия только в шильдике) от xDevice, который комплектуется честным Автоспутником. Или идти в Интернет с запросом “Автоспутник cracked». Там оно вылеченное лежит. И к тому же вылеченные версии Автоспутника не проверяют и лицензии на карты. Так что можно находить в Инете последние версии карт и пользоваться ими. Крадеными J Вы понимаете, что я ни разу не призываю Вас пользоваться краденым продуктом.
И последнее по картам Автоспутника – это очень подробно Москва и Питер. Плюс федеральные дороги. Если нужда заставила съехать с асфальта – опаньки.
2. Вторая, очень популярная программа – это IGO8 (израильско-венгерского производства). Там тоже есть уже 2 взаимно несовместимые версии программы и карт под эти программы. Источник карт тот же Телеатлас. Карты практически идентичны Автоспутнику (Москва, Питер плюс федеральные, и то не везде, трассы), но немного отстают в актуализации. Регионы России там крайне символически представлены, как правило желтеньким полигоном. Москва и Питер – как всегда – неплохо. Плюс иге за то, что под неё есть масса карт почти всего мира. Значительно более подробных, чем российские. Не думайте, что Вам придется учить иврит или венгерский. Языки там подгружаются любые, и русский, и украиньска мова… Программа очень красива (есть возможность подгружать образы зданий, Эрмитажа, Главного Штаба, Биржи, по России пока таких зданий немного, но по Европе - отнюдь) и удобна в работе. Проблема IGO, как и автоспутника одна – они карту страны держат в одном файле. И невозможно добавить туда карту своего родного Задрищенска. А вот когда подробность этих карт дойдет до уличной сети наших райцентров, то российская карта будет весить гигабайты и перестанет работать. L Сделать же карты своей малой родины и интересующих тебя регионов (небольшой физически объем) невозможно. Еще к недостаткам этого ига можно отнести то, что в режиме плана (карта двумерная) отображаются дома, но не отображаются номера домов, как это сделано в иных программах. Это не всегда удобно при поиске нужного дома. И в режиме движения (трехмерная карта) контуры домов не отображаются. Только дорожная сеть.
3. Нельзя не упомянуть об программе ставшей классикой настолько, что одно её название воспринимается как синоним навигатора. Это Гармин. Интерфейс программы скромен и аскетичен, но карты по своей подробности рвут все остальные, как тузик грелку. Там есть всё, вплоть до лесных дорожек. Иногда, правда, это всё есть в трактовке именно Гармина, а не отображение реальной обстановки. J Крюк в 500 километров, упомянутый в начале спича, дал именно Гармин. В райцентрах дорожная сеть тоже может быть нарисована от балды. Проверено лично в Миллерове… К достоинствам Гармина можно отнести и то, что у него есть «Большой брат», MapSource. Используя его можно собрать образ (базу данных), содержащий интересующие тебя регионы, объединить несколько разных карт в один образ. Проблема только одна – в Инете можно найти эти образы (последний – «Дороги России версии 5.12»), но они предназначены для заливки в «навигаторы», а не в MapSource. После небольших танцев с бубном их в MapSource загрузить можно, но при этом теряется адресный поиск. Последний образ Дорог России в карточку на 512 мегабайт (которой может быть укомплектован девайс) не лезет физически (он за 580 мегабайт). Вырезать из него только интересные нам регионы – значит потерять в навигаторе возможность адресного поиска. Вывод – надо смотреть в сторону девайсов, которые неограниченны во внешних картах памяти. Тогда ставим карту на несколько гигабайт и забываем об этой проблеме. Сливать же несколько образов (разных карт, например, России и Украины) можно без проблем, без потери поиска. Проверено лично. Естественно, что для Гармина есть масса карт и дальнего зарубежья. С этим добром при наличии Интернета проблем, кроме моральных аспектов, нет.
4. Навитель. В отличие от первых трех программ – архитектура базы данных не единый образ, а атлас, набор файлов. В результате можно нарисовать даже карту деревни, где дача, загрузить её а атлас и ходить по своему огороду со спутниковой навигацией. Проект долгое время был относительно «открыт» (в части картографического содержания). Есть карты официальные, платные и бесплатные (для Навителя XXL), есть карты неофициальные, от «нарисуйщиков». Не могу сказать, что карты от нарисуйщиков принципиально хуже официальных. Возможно даже и лучше, точнее, подробнее и актуальнее. Нарисуйщики – это энтузиасты своего дела, и оно им нравится. Наверное, в каждом регионе есть свои нарисуйщики к навителю. Можно сделать на одном девайсе несколько атласов и переключаться между ними. К сожалению, ЦНТ выпустила новую версию Навителя и перешла с ним на новый формат карт. То есть нарисуйщики остались в старом стандарте. А будет ли новая версия Навителя поддерживать формат, в котором остались нарисуйщики – не знаю. В навителе есть чуток понтов – контуры домов в 3D-режиме сделаны с тенями, типа объемные кнопки. Красиво. А в остальном интерфейс аскетичен. Адресный поиск может не дать найти нужную улицу. На карте она может быть и нарисована, а вот в поиске – обломайся, не введешь такого адреса.

Все упомянутые программы работают, строго говоря, даже не с картами, а со схемами дорог и привязывают твое истинное положение к ближайшей дороге. А насколько эта схема топографически точна – вопрос темный, ибо схема (векторные карты) не предназначена для ориентирования на местности. А для ориентирования на местности предназначены карты растровые. То есть сканы с обычных топографических карт или туристических планов. Эти сканы привязывают по характерным точкам к географическим координатам и пользуются ими чтобы из лесу выйти (где дорог нет вообще) к ближайшей цивилизации. Или сетку быстро найти вчера заброшенную в речке…

5. Для ориентирования на местности – OZIExplorer. Интерфейс аскетичен, но он особо и не нужен. Свою роль оболочки, визуализирующей скан генштабовской карты и твое место на ней, а так же все твои перемещения, выполняет полностью. Для работы нужен «Большой Брат» в котором и осуществляется привязка скана карты (её углов и центра) к географическим координатам.

По большому счету имея эти 5 навигационных программ на своем навигаторе можно закрыть все свои требования по навигации.

Информации по навигации спутниковой очень много на сайте 4pda.ru. Но там, чтобы увидеть этот раздел, надо зарегистрироваться. А потом – читай в свое удовольствие.
Аватара пользователя
a_glow
 
Good Luck!
Сообщения: 2074
Изображения: 44
Зарегистрирован: Вс 19 авг 2007, 12:35
Откуда: кыштымский

# 

15 янв 2009, 13:16 

a_glow

Спасибо за информацию ! Весьма исчерпывающе и наводит на некоторые размышления при выборе девайса.
Аватара пользователя
Tano Korridi
 
"Офицеры - народ хамский, но для государства полезный, а посему, жалование им надлежит платить вовремя и в кабаки пущать беспрепятственно !" © Петр I
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: Вт 14 авг 2007, 11:36
Откуда: Екатеринбург (Кыштым - вторая Родина)

# 

15 янв 2009, 13:26 

Tano Korridi
Пожалуйста :-)

Вот ещё от того же источника:
Про JJ. И немножко про xDevice.
Обе эти фирмы покупают (заказывают изготовление) тушки где-то у наших желтых братьев. Те, не мудрствуя лукаво, делают одну и туже тушку, льют в неё одну и ту же прошивку WinCE, вот только клеют к ним разные шильдики. Кстати, по дизайну мне шильдик от JJ даже больше нравится, он изящее смотрится чем грубая надпись xDevice. Ну а потом складывают девайсы в разные коробки и отправляют их по разным адресам. Может быть по железу и есть какие то тонкие отличия, но в прошивка (ОС) JJ-Connect 3000Wide (по мне аналог xDevice microMap 6027B полный) английским по понятному докладывает, что сей прибор есть GPS6027B. Что наводит на мысль о том, что xDevice чуть честнее, они хоть номер оригинального прибора в названии своем сохранили. А JJ – ленивее. Им даже реестр было не вычистить.

JJ комплектует девайс SD-картой на 512 гигабайт с Мегаполисом, а xDevice «дарит» покупателю карту на 2 гига с Автоспутником. При этом цена на xDevice тыщи на 3 (в среднем) выше, чем на то же самое от JJ. Хотя SD-карта на 2Г стоит, от силы, рублей 400-500.
Мегаполис – это тот же самый Автоспутник, только у него пара красивых кнопок от Автоспутника заменены кляксами. И картинка загрузочная иная. Естественно, что лицензионные Мегаполис и Автоспутник картами своими не дружат. Но в картах Мегаполиса так много ляпов, что я на них поставил жирный крест. Лучше найти в сети вылеченный от жадности Автоспутник (он берет любые карты, любые в смысле от Автоспутника и Мегаполиса) и пользоваться им.

Карты от Мегаполиса (JJ) не основывается на открытых для редактирования картах в Интернете. Мегаполис, как и Автоспутник использует картоосновы, покупаемые ими у америкосов. В TeleAtlas’е.
Иначе давно бы Мегаполис получил бы суперкарту. Ведь нарисущиков-энтузиастов, которые свой регион вылизывают много. А вот собрать разные проекты (да еще в разных форматах сделанные) в одну свою базу не так то просто. Открыт то только формат ГисРусса от Сапунова. Есть еще информация по Навителю (по старому, не по 3.2.5.1240). Частично приоткрыт (радиолюбительскими методами) формат карт от Гармина. Тут – что удалось накопать, тем и пользуются. Но, гарминовские карты (формат их) не раскрыты полностью. Отсюда и проблемы с адресным поиском при пересборке имиджей.
А вот форматы автоспутника и ИГО – те закрыты совершенно и никаких нарисуек по этим продуктам не будет.

и ещё
Голосового сопровождения нет, наверное, только у навигаторов туристических. J Сейчас это обязательный атрибут для автонавигаторов. Равно как и выбор конкретного голоса для подсказок. В Иге меня голос Горбачева развлекает. Говорят, что для Гармина есть голос Жириновского… :)
Аватара пользователя
a_glow
 
Good Luck!
Сообщения: 2074
Изображения: 44
Зарегистрирован: Вс 19 авг 2007, 12:35
Откуда: кыштымский

# 

9 сен 2009, 12:29 

Купил на для навигатор Навител NX4300 с функцией пробок. Замечательная штука. :D
Аватара пользователя
AUskow
 
Вивалвивалракью. AUskow aka A.d'Vokat.
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: Пт 22 июн 2007, 14:57
Откуда: Челябинск. В Кыштыме вырос

# 

4 фев 2011, 13:18 

Посоветуйте, плиз, кто в теме, навигатор из более-менее актуальных моделей. Основное применение - автомобильное, но хотелось бы с достаточно большим временем автономной работы. Дисплей скорее всего 5", BT желателен, остальные фичи не нужны.
Из наиболее доступных в Кыштыме марки: Explay, Prestigio, Digma. Интересно мнение по модельному ряду JJ-Connect, Texet, Xdevice.
Рассматривается так же вариант коммуникатора типа Acer Liquid E. Он конечно дороже, но мне и телефон менять пора. Возникают вопросы по работе Навитела под Андроидом. Ещё непонятно удобно ли будет его использовать в автомобиле.
С благодарностью выслушаю любые советы/предложения.
Аватара пользователя
a_glow
 
Good Luck!
Сообщения: 2074
Изображения: 44
Зарегистрирован: Вс 19 авг 2007, 12:35
Откуда: кыштымский

# 

4 фев 2011, 13:48 

a_glow писал(а):Дисплей скорее всего 5"

1) Дисплей взял бы меньшей диагонали, т.к. требуется более низкое энергопотребление для увеличения времени автономной работы. У меня 3.5 дюйма, все читается хорошо.
2) Система только Навител.
3) Желательно обратить внимание на объем используемых карт памяти (макс.). Стандартный набор карт после обновления в 1 Гб уже "не лезет".
4) Сразу приобрести защитную пленку для дисплея
5) Prestigio после приобретения меняли 2 раза с различными проблемами
6) Explay (в некоторых моделях) идет в пластиковом чехле, который, обрезав ненужное, можно использовать в качестве защиты девайса при перемещении по лесам / долам / горам.
7) Коммуникатор использовать в автомобиле удобно при наличии держателя. Но не следует забывать, что на него будут звонить всякие чуваки и садить батарею (+ в лесу он будет пытаться "цепляться" к БСкам и продолжать начатое злыми чуваками).
8) Explay, в ранних моделях, имеет еще и сетевой адаптер

З/ы Пользую девайсы: Explay 350 (3 года), Prestigio Geovision 4200 (1 год), Nokia 6720 (1 год). Девайсы активно используются мною в геокэшинге, т.е. условия "не типличные"
Аватара пользователя
Tano Korridi
 
"Офицеры - народ хамский, но для государства полезный, а посему, жалование им надлежит платить вовремя и в кабаки пущать беспрепятственно !" © Петр I
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: Вт 14 авг 2007, 11:36
Откуда: Екатеринбург (Кыштым - вторая Родина)

# 

4 фев 2011, 14:32 

От карт надо плясать. Тебе, Вадим, Кыштым критичен? Сейчас появилась программа под андроид - Прогород. У них свои карты. Сам не проверял.
Аватара пользователя
RiantHoff
 
Сообщения: 3569
Зарегистрирован: Вс 09 сен 2007, 10:05
Откуда: Кыштым

# 

4 фев 2011, 15:51 

Tano Korridi
1. 3.5" наверное было актуально 2-3 года назад, сейчас их и в продаже не встретишь...
2. Навител + возможность установки чего-то ещё не помешала бы.
3.4.5.6. понятно
7. держатель понятно что нужен в любом случае. в машине есть бортовая сеть :) в лесу коммуникатор, мне кажется, предпочтительнее. пишут, что Acer Liquid держит батарею около суток при активном использовании (видео, игры, интернет), при среднем - около двух. Автонавигаторы в лучшем случае 5 часов. Всвязи с этим вопрос владельцам: есть ли возможность у вашего навигатора выключить подсветку (совсем) на время автономной работы? Может кто знает (видел живьём) модель автонавигатора со сменными батареями (типа как в сотовых)? В зоне плохого покрытия GSM-модуль коммуникатора можно выключить, опять же.
Tano Korridi писал(а):Девайсы активно используются мною в геокэшинге
а в пешем ходе что из перечисленного используешь и почему?

RiantHoff
С картами я вроде определился - Навител. + зарегистрировался на OpenStreetMap и планирую принять посильное участие в правке карт.
Аватара пользователя
a_glow
 
Good Luck!
Сообщения: 2074
Изображения: 44
Зарегистрирован: Вс 19 авг 2007, 12:35
Откуда: кыштымский

# 

4 фев 2011, 15:59 

a_glow писал(а):есть ли возможность у вашего навигатора выключить подсветку (совсем) на время автономной работы

Нет ни на одном из перечисленных, кроме NOKIA
a_glow писал(а):а в пешем ходе что из перечисленного используешь и почему

На дальних подходах к точке - Nokia 6720 (вижу расстояние до объекта, координаты, фиксирую промежуточные точки, чтоб вернуться к машине. Без карт), затем вывожу из слипа Explay 350 (карта для более точного позиционирования на местности, либо при наличии нескольких альтернативных путей до точки)
Аватара пользователя
Tano Korridi
 
"Офицеры - народ хамский, но для государства полезный, а посему, жалование им надлежит платить вовремя и в кабаки пущать беспрепятственно !" © Петр I
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: Вт 14 авг 2007, 11:36
Откуда: Екатеринбург (Кыштым - вторая Родина)

# 

4 фев 2011, 18:06 

Tano Korridi писал(а):4) Сразу приобрести защитную пленку для дисплея
Отказался от нее, так как столкнулся с проблемами. Скорее всего от перегрева сенсорный экран перестал реагировать на нажатия или реагировал неадекватно. Собирался уже везти сдавать, но догадался убрать пленку и все стало нормально. :|
А вообще мне нравиться удобный выбор на Яндекс Маркет
Аватара пользователя
msshveikin
 
Сообщения: 4711
Изображения: 24
Зарегистрирован: Пт 15 июн 2007, 09:44
Откуда: Тихое Зимовье

# 

4 фев 2011, 18:14 

msshveikin писал(а):Отказался от нее, так как столкнулся с проблемами


Это, видимо, особенность какого-то конкретного девайса. Никогда с таким не сталкивался. Возможно что-то зависит от толщины пленки или материала, из которого она произведена. :unknown: . "Ай донт кнов сэд Иван Сусанин" ©
Аватара пользователя
Tano Korridi
 
"Офицеры - народ хамский, но для государства полезный, а посему, жалование им надлежит платить вовремя и в кабаки пущать беспрепятственно !" © Петр I
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: Вт 14 авг 2007, 11:36
Откуда: Екатеринбург (Кыштым - вторая Родина)

НАПИСАТЬ ОТВЕТ

   Новые сообщения Новые сообщения    Нет новых сообщений Нет новых сообщений    Форум закрыт Форум закрыт   
cron