Модератор: again
Фотошкола
Внимание! Требования к выкладываемым фотографиям в этот раздел:
Размер файла: не более 800 pix по длинной стороне кадра.
Сохранение файла: File / Save for web (Photoshop). Exif информация в этом случае не сохраняется!
Публикация файла в сети (бесплатные хостинги): http://www.radikal.ru/ | http://ipicture.ru/ | http://imhost.ru/ | http://openfile.ru/ | http://imageshack.us/ и так далее.
Если вас интересует техническая сторона вопроса, указывайте собственный алгоритм действий над изображением.
Размер файла: не более 800 pix по длинной стороне кадра.
Сохранение файла: File / Save for web (Photoshop). Exif информация в этом случае не сохраняется!
Публикация файла в сети (бесплатные хостинги): http://www.radikal.ru/ | http://ipicture.ru/ | http://imhost.ru/ | http://openfile.ru/ | http://imageshack.us/ и так далее.
Если вас интересует техническая сторона вопроса, указывайте собственный алгоритм действий над изображением.
Последний раз редактировалось again Чт 10 апр 2008, 02:22, всего редактировалось 3 раз(а).
-
again - Сообщения: 702
- Зарегистрирован: Сб 18 авг 2007, 02:56
KazanAlex
Про взгляд и окружающее пространство
Такие снимки в семейном альбоме будут безусловным его украшением. И этим не надо прненебрегать — к своему альбому надо тоже относиться с любовью, как в твоих фотографиях
Если разбирать кадры "по полочкам", то с точки зрения "направления взгляда и окружающего пространства" все хорошо. Меня лишь смущает "пьяный горизонт" на втором. Лично мне хотелось бы сюжетно довести до идеала первый кадр. Можно подойти ближе, немного из-за спины; завести в кадр больше веток от дерева; показать фактуру досок на мостике (посредством широкоугольного объектива) и перспективы будет больше — от этого появляется ощущение "воздуха" в кадре.
Экспозиция на обоих кадрах в порядке.
Снимок для семейного альбома моих друзей (тема та же
):

Про закаты.
Горизонталь вне всяких сомнений (и опционально каменистый берег / листья кувшинок / камыш (выбрать по вкусу) на переднем плане для "зацепки" взгляду — очень его здесь не хватает)
Вот как я попытался справиться со схожей задачей:

Удачных снимков
Про взгляд и окружающее пространство

Такие снимки в семейном альбоме будут безусловным его украшением. И этим не надо прненебрегать — к своему альбому надо тоже относиться с любовью, как в твоих фотографиях

Если разбирать кадры "по полочкам", то с точки зрения "направления взгляда и окружающего пространства" все хорошо. Меня лишь смущает "пьяный горизонт" на втором. Лично мне хотелось бы сюжетно довести до идеала первый кадр. Можно подойти ближе, немного из-за спины; завести в кадр больше веток от дерева; показать фактуру досок на мостике (посредством широкоугольного объектива) и перспективы будет больше — от этого появляется ощущение "воздуха" в кадре.
Экспозиция на обоих кадрах в порядке.
Снимок для семейного альбома моих друзей (тема та же

Про закаты.
Горизонталь вне всяких сомнений (и опционально каменистый берег / листья кувшинок / камыш (выбрать по вкусу) на переднем плане для "зацепки" взгляду — очень его здесь не хватает)

Вот как я попытался справиться со схожей задачей:
Удачных снимков

-
again - Сообщения: 702
- Зарегистрирован: Сб 18 авг 2007, 02:56
again
Про закаты и природу буду тренироваться. Спс.
Про закаты и природу буду тренироваться. Спс.
-
KazanAlex - Сообщения: 1737
- Изображения: 36
- Зарегистрирован: Вс 04 ноя 2007, 02:38
- Откуда: Кыштым
Все люди как люди, один я как Бог.
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
Так оно и есть - все это в основном для себяagain писал(а):Gr@nd@dМне Ваши снимки представляются лишь как часть серии, но не как самостоятельные произведения — такие фотозаметки о неких путешествиях.

-
Gr@nd@d - Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Пт 16 янв 2009, 15:05
- Откуда: 2:5010/53
Количество ума на Земле постоянно, а население растёт...
-
Gr@nd@d - Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Пт 16 янв 2009, 15:05
- Откуда: 2:5010/53
Количество ума на Земле постоянно, а население растёт...
Gr@nd@d
Ну что ж, про закаты так про закаты
Думаю, что из предыдущего поста Вы успели понять, что закаты "как таковые" (бессюжетные), мне, как фотографу, не совсем близки. У художников (да и у фотографов тоже) есть такой жаргонное выражение — "яичница", что означает "закат" (восход). И дело здесь не в каком-то снобизме, а в отсутствии сюжетной линии в подобных картинках — "просто закат". Такие (бес)сюжеты просто созерцательны, и в этом, кстати, нет ничего плохого. Вы можете сколько угодно снимать закаты и восходы просто потому что они красивы, и восхищаться впоследствии ими. Но к художественной фотографии это, скорее, не будет иметь никакого отношения. А поскольку Вы здесь и жаждете фотокритики, а не просто восхищения Вашими снимками, то видимо чему-то хотите научиться. Ведь так?
Вот возьмите к примеру графическое искусство востока (Китай, Япония, Корея) и посмотрите внимательно на те же закаты. Там все решено иначе. И именно через явный передний план. А это уже некий художественный ход, коих, кстати, может быть бесчисленное множество. К слову сказать закат, показанный мной выше, снят как раз на тему восточной акварели. Именно это я увидел в тот вечер на городском пруду. Даже в родных до боли местах можно увидеть все что угодно
Так что не останавливайтесь, ищите!
И в этом смысле Ваш второй кадр мне нравится больше. Солнце удачно заслонено стволом дерева. Все портит лишь композиция. Темное пятно в правом нижнем углу явно здесь лишнее — отсекаем кадр снизу и немного слева. Вот Вам и асимметричная композиция, что, согласитесь, интересней. Вот в общих чертах и все
PS Да, друзья-авторы! Буду очень признателен, если вы будете говорить спасибо за уделенное вам время. И мне приятно, и ваша карма не портится
Ну что ж, про закаты так про закаты

Думаю, что из предыдущего поста Вы успели понять, что закаты "как таковые" (бессюжетные), мне, как фотографу, не совсем близки. У художников (да и у фотографов тоже) есть такой жаргонное выражение — "яичница", что означает "закат" (восход). И дело здесь не в каком-то снобизме, а в отсутствии сюжетной линии в подобных картинках — "просто закат". Такие (бес)сюжеты просто созерцательны, и в этом, кстати, нет ничего плохого. Вы можете сколько угодно снимать закаты и восходы просто потому что они красивы, и восхищаться впоследствии ими. Но к художественной фотографии это, скорее, не будет иметь никакого отношения. А поскольку Вы здесь и жаждете фотокритики, а не просто восхищения Вашими снимками, то видимо чему-то хотите научиться. Ведь так?

Вот возьмите к примеру графическое искусство востока (Китай, Япония, Корея) и посмотрите внимательно на те же закаты. Там все решено иначе. И именно через явный передний план. А это уже некий художественный ход, коих, кстати, может быть бесчисленное множество. К слову сказать закат, показанный мной выше, снят как раз на тему восточной акварели. Именно это я увидел в тот вечер на городском пруду. Даже в родных до боли местах можно увидеть все что угодно

И в этом смысле Ваш второй кадр мне нравится больше. Солнце удачно заслонено стволом дерева. Все портит лишь композиция. Темное пятно в правом нижнем углу явно здесь лишнее — отсекаем кадр снизу и немного слева. Вот Вам и асимметричная композиция, что, согласитесь, интересней. Вот в общих чертах и все

PS Да, друзья-авторы! Буду очень признателен, если вы будете говорить спасибо за уделенное вам время. И мне приятно, и ваша карма не портится

-
again - Сообщения: 702
- Зарегистрирован: Сб 18 авг 2007, 02:56
again
Ты правда думаешь, что мы такие сволочи, что не ценим твое время? Ошибаешься. Все советы доходят до адресата, он их переваривает, а уж примет или нет...
А вообще, наверное, ты прав. Обычное "спасибо" говорит о том, что тема нам интересна и мы не просто так выкладываем фотографии сюда.
Спасибо, Агайн.
Ты правда думаешь, что мы такие сволочи, что не ценим твое время? Ошибаешься. Все советы доходят до адресата, он их переваривает, а уж примет или нет...
А вообще, наверное, ты прав. Обычное "спасибо" говорит о том, что тема нам интересна и мы не просто так выкладываем фотографии сюда.
Спасибо, Агайн.
-
KazanAlex - Сообщения: 1737
- Изображения: 36
- Зарегистрирован: Вс 04 ноя 2007, 02:38
- Откуда: Кыштым
Все люди как люди, один я как Бог.
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
...но даже Боги ошибаются...
Сторонник акции "Бан за Албан"
-
Gr@nd@d - Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Пт 16 янв 2009, 15:05
- Откуда: 2:5010/53
Количество ума на Земле постоянно, а население растёт...
Gr@nd@d
Фотография с камышами. Могла бы быть очень хороша, если бы время для съемки было выбрано иное. А именно (и для такого кадра это идеальный вариант) — раннее утро, когда над водой стелется легкий туман, уводя из такой четкой прорисовки (как сейчас) другой берег. Тогда в снимке появится много воздуха и будет отчетливо видна плановость, чего катастрофически не хватает сейчас.
Фотография с озером. Хороша! Состояние, экспозиция. От идеального кадра ее отделяет лишь то, что ветка сосны "касается" другого берега, а сам ствол дерева слишком близко расположен у края кадра. Я бы чуть сместился влево и немного присел для съемки.
Фотография с аллеей. Композиция здесь идеальна. По мне так не хватает фигурки человека, идущего на зрителя, чуть левее центра (в спокойного цвета одежде темнее листвы). На этом кадре обязательна экспопоправка в минус две-трети ступени.
Фотография с камышами. Могла бы быть очень хороша, если бы время для съемки было выбрано иное. А именно (и для такого кадра это идеальный вариант) — раннее утро, когда над водой стелется легкий туман, уводя из такой четкой прорисовки (как сейчас) другой берег. Тогда в снимке появится много воздуха и будет отчетливо видна плановость, чего катастрофически не хватает сейчас.
Фотография с озером. Хороша! Состояние, экспозиция. От идеального кадра ее отделяет лишь то, что ветка сосны "касается" другого берега, а сам ствол дерева слишком близко расположен у края кадра. Я бы чуть сместился влево и немного присел для съемки.
Фотография с аллеей. Композиция здесь идеальна. По мне так не хватает фигурки человека, идущего на зрителя, чуть левее центра (в спокойного цвета одежде темнее листвы). На этом кадре обязательна экспопоправка в минус две-трети ступени.
-
again - Сообщения: 702
- Зарегистрирован: Сб 18 авг 2007, 02:56
Как-то обнаружил эту заметку на одном из фотофорумов. Полезная информация для начинающих.
Этапы работы над изображением
1. Анализ изображения.
Цель анализа — выявление и классификация дефектов фотографии.
Анализ выполняется как с помощью непосредственного визуального исследования изображения в различных масштабах, так и с использованием таких мощных и удобных средств Photoshop, как палитра Histogram (Гистограмма), позволяющая оценить динамический диапазон и особенности распределения пикселей по яркости. Результатом анализа должна стать классификация обнаруженных дефектов, то есть выявление глобальных и локальных, технических и художественных дефектов.
На основе классификации предварительно выбираются методы устранения дефектов.
2. При необходимости, желательно выполнить кадрирование с использованием законов композиции. Это сокращает размеры "поля боя", а значит экономит ресурсы ПК, ускоряет и упрощает работу.
3. После анализа необходимо составить детальный план работы, поскольку большинство преобразований, выполняемых с изображением, взаимосвязаны, а от порядка их выполнения напрямую зависит конечный результат.
4. После кадрирования и составления плана обычно выполняется тоновая коррекция изображения. Цель — расширить или привести в соответствие с сюжетом фотографии ее тоновой диапазон.
5. После тоновой коррекции, а иногда и одновременно с ней, выполняется цветовая коррекция. Целью цветовой коррекции является не получение абсолютного совпадения цветов с эталонными (это в принципе невозможно), а достижение правдоподобного цветовоспроизведения наиболее узнаваемых цветов.
6. Устранение глобальных технических и художественных дефектов.
Общее правило: сначала боритесь с глобальными, а затем с локальными дефектами.
Дело в том, что при устранении глобальных дефектов нередко автоматически удаляется часть локальных дефектов. Например, использование фильтров группы Blur (Размытие) устраняет мелкие пятна и царапины, что в целом снижает трудоемкость технической ретуши. Как обычно, из правила есть исключение.
7. Устранение локальных технических и художественных дефектов.
Завершив работу с глобальными проблемами, можно смело приниматься за борьбу с локальными техническими, а после этого - с локальными художественными дефектами.
8. Увеличение резкости.
Не рекомендуется устранять общую нерезкость изображения до удаления локальных технических дефектов, поскольку это может их подчеркнуть и усложнить дальнейший процесс ретуши.
Этапы работы над изображением
1. Анализ изображения.
Цель анализа — выявление и классификация дефектов фотографии.
Анализ выполняется как с помощью непосредственного визуального исследования изображения в различных масштабах, так и с использованием таких мощных и удобных средств Photoshop, как палитра Histogram (Гистограмма), позволяющая оценить динамический диапазон и особенности распределения пикселей по яркости. Результатом анализа должна стать классификация обнаруженных дефектов, то есть выявление глобальных и локальных, технических и художественных дефектов.
На основе классификации предварительно выбираются методы устранения дефектов.
2. При необходимости, желательно выполнить кадрирование с использованием законов композиции. Это сокращает размеры "поля боя", а значит экономит ресурсы ПК, ускоряет и упрощает работу.
3. После анализа необходимо составить детальный план работы, поскольку большинство преобразований, выполняемых с изображением, взаимосвязаны, а от порядка их выполнения напрямую зависит конечный результат.
4. После кадрирования и составления плана обычно выполняется тоновая коррекция изображения. Цель — расширить или привести в соответствие с сюжетом фотографии ее тоновой диапазон.
5. После тоновой коррекции, а иногда и одновременно с ней, выполняется цветовая коррекция. Целью цветовой коррекции является не получение абсолютного совпадения цветов с эталонными (это в принципе невозможно), а достижение правдоподобного цветовоспроизведения наиболее узнаваемых цветов.
6. Устранение глобальных технических и художественных дефектов.
Общее правило: сначала боритесь с глобальными, а затем с локальными дефектами.
Дело в том, что при устранении глобальных дефектов нередко автоматически удаляется часть локальных дефектов. Например, использование фильтров группы Blur (Размытие) устраняет мелкие пятна и царапины, что в целом снижает трудоемкость технической ретуши. Как обычно, из правила есть исключение.
7. Устранение локальных технических и художественных дефектов.
Завершив работу с глобальными проблемами, можно смело приниматься за борьбу с локальными техническими, а после этого - с локальными художественными дефектами.
8. Увеличение резкости.
Не рекомендуется устранять общую нерезкость изображения до удаления локальных технических дефектов, поскольку это может их подчеркнуть и усложнить дальнейший процесс ретуши.
-
again - Сообщения: 702
- Зарегистрирован: Сб 18 авг 2007, 02:56
Место там... своеобразное. Закрытое с трех сторон (в т.ч. с востока) небольшое озерко среди гор. Ранним утром просто темно.again писал(а):Фотография с камышами. Могла бы быть очень хороша, если бы время для съемки было выбрано иное. А именно (и для такого кадра это идеальный вариант) — раннее утро
Снимки "с фигуркой" тоже есть. А вот на счет поправки здесь не очень понял - зачем?again писал(а):Фотография с аллеей. Композиция здесь идеальна. По мне так не хватает фигурки человека, идущего на зрителя, чуть левее центра (в спокойного цвета одежде темнее листвы). На этом кадре обязательна экспопоправка в минус две-трети ступени.
Туман, говоришь...


-
Gr@nd@d - Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Пт 16 янв 2009, 15:05
- Откуда: 2:5010/53
Количество ума на Земле постоянно, а население растёт...
Gr@nd@d
Штатив.
Здесь вопрос в первую очередь в свойствах экспонометра замерять экспозицию по средне-серой шкале. Здесь общая тональность снимка темнее этой шкалы, следовательно, нужна экспопоправка в минус. А величина ее зависит скорее от субъективности восприятия.
Изюминка первого снимка не в тумане, а в отражении, согласитесь? А композиционно я бы поднял камеру чуть вверх, очень уж берег "прилип" к краю кадра.
Второй снимок красив. Экспозиция вне нареканий.
Какой камерой Вы снимаете? И в основном какой режим съемки используете (программа, приоритеты и проч)? Как замеряете экспозицию? Спрашиваю потому что Ваши снимки практически всегда точно попадают в экспозицию.
Gr@nd@d писал(а):Ранним утром просто темно
Штатив.
Gr@nd@d писал(а):на счет поправки здесь не очень понял - зачем?
Здесь вопрос в первую очередь в свойствах экспонометра замерять экспозицию по средне-серой шкале. Здесь общая тональность снимка темнее этой шкалы, следовательно, нужна экспопоправка в минус. А величина ее зависит скорее от субъективности восприятия.
Изюминка первого снимка не в тумане, а в отражении, согласитесь? А композиционно я бы поднял камеру чуть вверх, очень уж берег "прилип" к краю кадра.
Второй снимок красив. Экспозиция вне нареканий.
Какой камерой Вы снимаете? И в основном какой режим съемки используете (программа, приоритеты и проч)? Как замеряете экспозицию? Спрашиваю потому что Ваши снимки практически всегда точно попадают в экспозицию.
-
again - Сообщения: 702
- Зарегистрирован: Сб 18 авг 2007, 02:56
Увы, нету. Да и тащить даже современный штатив в поход...again писал(а):Штатив.
Хотя видимо что-то придется таки завести - частенько нужда бывает.
again писал(а):Здесь общая тональность снимка темнее этой шкалы, следовательно, нужна экспопоправка в минус. А величина ее зависит скорее от субъективности восприятия.
Вот честно не понял. В других снимках спорить не буду, но здесь - не понял.
Аппаратagain писал(а):Какой камерой Вы снимаете? И в основном какой режим съемки используете (программа, приоритеты и проч)? Как замеряете экспозицию? Спрашиваю потому что Ваши снимки практически всегда точно попадают в экспозицию.
"Canon PowerShot SX100 IS", режим в этих снимках чаще всего "пейзаж" с подстройкой (иногда просто "автомат"

Экспозицию специально не замеряю.
-
Gr@nd@d - Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Пт 16 янв 2009, 15:05
- Откуда: 2:5010/53
Количество ума на Земле постоянно, а население растёт...
Gr@nd@d писал(а):Вот честно не понял
Это общие вопросы экспозиции в фотографии. Есть в любом учебнике.
Gr@nd@d писал(а):"Canon PowerShot SX100 IS"
Я в очередной раз убеждаюсь, что "мыльницы" Canon отрабатывают экспозицию в автомате на ура (чего, кстати, не скажешь про зеркальные аппараты). Мы с другом-фотографом проводили эксперимент — снимали полностью в автоматическом режиме одни и те же сюжеты зеркалкой EOS 20D и какой-то простой мыльницей. Так вот, мыльница оставила позади полупрофессиональный аппарат в вопросах автоэкспозиции. Ситуация изменялась, когда в зеркалку вводили соответствующие ручные поправки. Здесь у мыльницы не было никаких шансов стать лидером. И этот пример не единственный. Такие дела. Выводы фотолюбители могут сделать сами

-
again - Сообщения: 702
- Зарегистрирован: Сб 18 авг 2007, 02:56
again писал(а):Это общие вопросы экспозиции в фотографии. Есть в любом учебнике.
Я имел ввиду конкретно этот снимок а не экспозицию вообще.
Здесь не совсем так - я ее частенько "обманываю". Если выставить точечный режим автоэкспозиции, то можно выбрать объект вне автофокуса, произвести настройку на него и, не отпуская затвора, перевести фокус в нужное место. Так выходит быстрее, чем возиться с ручными настройками, и приемлемо по качеству для любителя. А с профессиональными камерами что сравнивать - там и "железка" другая и снимают по-другому.again писал(а):Я в очередной раз убеждаюсь, что "мыльницы" Canon отрабатывают экспозицию в автомате на ура
-
Gr@nd@d - Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Пт 16 янв 2009, 15:05
- Откуда: 2:5010/53
Количество ума на Земле постоянно, а население растёт...
again писал(а):"мыльницы" Canon отрабатывают экспозицию в автомате на ура
Это да. Мне тоже аппарат Canon PowerShot SX100 IS очень понравился, пользовался некоторое время. Мне у кенонов ещё цветопередача нравится, более естественная, имхо.
Кстати, а обсуждение аппаратов здесь в топик или лучше новую тему создать?
-
a_glow - Сообщения: 2074
- Изображения: 44
- Зарегистрирован: Вс 19 авг 2007, 12:35
- Откуда: кыштымский
Good Luck!
![]() |
Новые сообщения | ![]() |
Нет новых сообщений | ![]() |
Форум закрыт |
Powered by рhрBВ © 2000 — 2012 рhрBВ Grоup Русская поддержка phpBB
Стиль разработан специально для Сугомак.ру
дизайн стиля:
Стиль разработан специально для Сугомак.ру
дизайн стиля:
